В чем шарм выставок SIMA и SIA?


Ольга Рябых
В этом году две сельскохозяйственные выставки в Париже отметили юбилей, каждая – свой собственный
Чем отличаются эти выставки друг от друга и от тех, которые проводятся в нашей стране? Что предлагают населению и профессионалам аграрного рынка? Как встречают гостей и чем запоминаются? Об этом «PA» расскажет в репортаже, написанным после их посещения.
Часть 1
- «В Париж, на SIMA и SIA!» – с такого восклицания  началась поездка после  получения приглашения от  французского агентства «АРД». Все было стремительно: и сборы, и перелет, и посещение аграрных салонов.
Сначала приветливо распахнулись двери SIMA. Первое нахлынувшее впечатление от встречи с менеджерами пресс-центра, а затем и с директором Мартиной Дегремон – легкость и радость. Как оказалось, это состояние не покидает любого прибывшего на выставку ни на минуту. Каждый посетитель проникается уверенностью, что ему здесь рады. Отсутствие напряженности в воздухе, несмотря на громадное количество людей и бешеный темп их передвижения, – вот первое отличие от московских мероприятий.
Традиция проведения сельскохозяйственных выставок во Франции под названием Agricultural Machinery Show (которая затем преобразовалась в SIMA) началась в 1922 г., когда во дворце  Grand Palais Парижа, в котором в наше время проходят дефиле высокой моды, были выставлены сельскохозяйственные машины. Начиная с 1964 г. в том же месте стал проходить Парижский агросалон SIA, который охватывал практически все сферы сельскохозяйственного производства, включая ветеринарию, птицеводство, овощеводство, лесоводство, животноводство, а также генетику и технологии откорма животных, а также разделы, посвященные биоэнергетике и инновационным технологиям в сельском хозяйстве. В этом году оба салона отмечают юбилей: SIMA исполнилось 75 лет ( он проходит раз в два года),  а SIA – 50 (соблюдает ежегодный формат ). Обе выставки, SIMA и SIA, долгое время одновременно проводились в выставочном комплексе у Версальских ворот. С самого начала у каждой из них была своя направленность: SIA, похожая на «Золотую осень» в Москве и «Зеленую неделю» в Берлине, – для парижан и гостей столицы, SIMA (SiMAGENA) – для специалистов сельскохозяйственной отрасли. Постепенно SIMA разрослась до невероятных размеров, и ее решено было перенести в окрестности Парижа, в новый выставочный комплекс Paris-Nord Villepinte, где она проводится и в настоящее время.  В этом номере, в  первой части нашего  репортажа, мы подробнее остановимся на описание выставке SIMA, в следующем расскажем о деятельности агентства АРД и выставке SIA.
Выставка SIMA включает разделы: «Агротехника», «Животноводство», «Услуги», «Возобновляемая энергия» и «Орошение».
На 25 га в этом году была выставлена продукция почти 1700 компаний из 40 стран мира. На SIMA-2013 традиционно выставлялись не только известные компании с инновационными сельхозмашинами. Залы 1 и 2 были заполнены мясными и молочными породами коров, на этих же площадях размещались компании, производящие продукцию для КРС. В залах 4, 5, 6 – известные производители сельхозтехники и оборудования.
Согласно официальной статистике количество посетителей в 2013 г. составило 248 800 человек, что на 18% больше, чем на предыдущей выставке в 2011 г. Каждым 4-м посетителем являлся иностранец, не в последнюю очередь благодаря насыщенной деловой программе. «PA» выбрал наиболее важные из прошедших мероприятий.
Мероприятия для участников
Рабочие завтраки с участием представителей из Алжира, Китая и Казахстана. На этих профессиональных встречах речь шла о специфике каждого рынка, что позволило создать настоящую синергию участников, коллективов и профессиональных объединений (синдикаты, федерации и т. д.).
Встречи в CLIMMAR (Центр международных связей по торговле и ремонту сельхозмашин). CLIMMAR предложил индивидуальные встречи участников салона с представителями европейских дистрибьюторских сетей, предоставив возможность обменяться мнениями по поводу вызовов завтрашнего дня в области сельхозтехники.
Обмены с UBIFRANCE. Агентство по международному развитию бизнеса приглашало участников салона на встречу с торговыми представителями разных стран, чтобы помочь им экспортировать свою продукцию.

Программадляпосетителей
Международные встречи (Agri Center) были организованы в форме обмена мнениями, что позволяло обсуждать проблемы во всех областях сельского хозяйства. Были затронуты различные темы: «Какие виды сельхозтехники для каких рынков предназначены?», «Новая картография сельского хозяйства к 2020 г.: международная стратегия», «Сельское хозяйство и пищевая промышленность: новый полезный диалог о продовольствии завтрашнего дня», «Международная продовольственная безопасность»... В дебатах были затронуты темы воды и орошения.
Мероприятия на ринге SIMAGENA. Open-shows, два европейских аукциона, коммерческие презентации проходили все пять дней, на протяжении которых SIMAGENA стала площадкой для встреч животноводов крупного рогатого скота из Франции, Европы и всего мира.
Практические ателье. Были представлены три крупные темы: метанизация, окружающая среда, специальности и женщины в сельском хозяйстве.
Технические конференции (Agora SIMA). Салон предлагал разнообразную программу. Были затронуты всевозможные темы: переработка отходов в сельском хозяйстве, безопасность труда, точное земледелие, новые вызовы для сельхозтехники завтрашнего дня.
Международный деловой клуб предлагал индивидуальный подход и посещение выставки с гидом.
Для удобства зарубежных участников и посетителей существует сайт на английском и французском языках: www.simaonline.fr. В облегченной версии он доступен на девяти языках: немецком, арабском, китайском, испанском, итальянском, японском, голландском, португальском и русском.
Во время встречи с журналистами генеральный директор SIMA Мартина Дегремон ответила на множество вопросов. Например, почему многие животные выставлены как на выставке SIA, так и на SIMA? Оказалось, что на SIMA выставляются породистые животные с целью продаж, а на SIA – с целью показать населению, каким огромным племенным потенциалом обладает Франция, ведь в ее павильонах помимо коров были представлены лошади, овцы, птицы самых разнообразных пород. Раньше такое было в Советском Союзе на ВДНХ. На вопрос, кто главный на SIMA, Мартина не задумываясь, ответила: «Фермер!»
«В дни проведения SIMA все крутится вокруг его интересов, для того чтобы предоставить ему самые совершенные машины и отличные породы животных. Некоторые фермеры заключали контракты сразу же на выставке. Кто не имел возможности оплатить за приобретаемую технику всю сумму целиком, мог взять кредит под 1,99%», – объясняла гендиректор выставки.
Как далеко нам до них! Из россиян было всего два участника (меньше чем от других стран, даже с не сильно развитым  сельским хозяйством, таких как Украина, Индия и Пакистан).

Награды за инновационные разработки вручались компаниям накануне проведения выставки. Поэтому во время ее проведения все призеры могли с гордостью выставить почетные дипломы на всеобщее обозрение. Да и посетителям было удобно, они свободно могли найти обладателей золотых, серебряных медалей  и специальных призов. Пробежав по всем залам SIMA, и мы увидели много интересного и восхитительного.

 


           
Perfectagro.ru © 2010  Все права защищены.
           

 

Журналы Контакты Реклама