«Мясная индустрия»,
«Молочная индустрия» (2011)

9-я Международная выставка «Молочная индустрия» и 10-я Международная выставка «Мясная индустрия» прошли с 15 по 18 марта 2011 года во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ), павильон № 75. Выставки сменили организатора, что положительно сказалось на организации и итогах. Короткое строгое и деловое открытие выставки сразу же задало тон для участников.

В официальной церемонии открытия выставок, состоявшейся 15 марта, приняли участие генеральный директор компании ITE Александр Шталенков, заместитель министра сельского хозяйства России Александр Черногоров, первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области Владимир Бошляков, исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов, председатель совета Мясного союза России Иосиф Рогов, генеральный директор Российского птицеводческого союза Галина Бобылева, председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП России Александр Борисов, заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Московской городской думы Иван Новицкий. Выступавшие отметили уникальность мероприятия, его специализированную направленность, представляющую полный технологический цикл промышленной переработки мяса и молока — от получения мясного сырья и заготовки молока до производства готовой к реализации продукции. Это качество выставок высоко оценивают специалисты и гости, которые могут в одном месте познакомиться с последними достижениями в отраслях, оценить новые технологии и оборудование.

В этом году в выставке приняли участие 279 компаний из 20 стран, включая Россию, Белоруссию, Болгарию, Германию, Гибралтар, Гонконг, Грецию, Израиль, Италию, Китай, Литву, Нидерланды, Польшу, Словакию, Словению, Турцию, Украину, Францию, Швейцарию, Швецию. В выставке приняли участие крупнейшие игроки рынка: «Вимм-Билль-Данн», «Данон», «Юнимилк», «Тетра Пак», «ДеЛаваль», «Агро-3», «Альфа Инжиниринг», «Таурас-Феникс», GEA и многие другие. Генеральными спонсорами выставки «Молочная индустрия» выступили компании «Данон» и «Юнимилк». Титульным спонсором стала компания «Вимм-Билль-Данн». Выставки прошли при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ, Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, Комитета Государственной думы РФ по аграрным вопросам, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области, Совета ассоциации отраслевых союзов — АССАГРОС, Правительства Москвы, Комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка, Комиссии Московской городской думы по экономической политике и предпринимательству, Московской международной бизнес ассоциации, Российского птицеводческого союза, Российского союза предприятий молочной отрасли, Мясного союза России, Российского союза холодильной промышленности, Российского союза промышленников и предпринимателей.

За четыре дня работы выставки ее посетило 5 702 специалиста. И, несмотря на этот факт, выставка выглядела пустовато, сказывается непрекращающийся кризис в сельском хозяйстве. Особенно сильное сожаление могли бы выразить компании, использующие индивидуальную застройку, дорогие стенды. Справедливости ради нужно сказать, что многие экспоненты отмечали новое качество в деловых контактах на выставках. Большое количество специальных мероприятий, прошедших в рамках выставки (ежегодный съезд Российского союза предприятий молочной отрасли, конференции «Молочная индустрия в мире и Российской Федерации», «Новое в нормативно-техническом обеспечении молочной отрасли», «Инновационные пути развития первичной переработки скота», «Актуальные вопросы российского сыроделия», «Законодательное и научное обеспечение развития мясной промышленности России», «Качество и безопасность мясных продуктов XXI века», «Безопасность продовольствия, гигиена, современные методы определения качества и безопасности молочной продукции», «Новые технологии и актуальные вопросы маслодельного и сыродельного производства» и другие), привлекло к выставке много специалистов, заинтересованных в развитии собственных производств.

Для гостей выставки также были организованы ставшие уже традиционными семинары, круглые столы, профессиональные конкурсы, в том числе круглый стол «Качественной мясной продукции – полнорационные комбикорма», дегустации, мастер-классы, показательные выступления. Пользуются неизменным интересом шоу-конкурс профессионального мастерства «Лучший обвальщик мяса птицы» и открытый конкурс «Народная дегустация молочной продукции».

Организатором конкурсов выступил Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В. М. Горбатова. На конкурсы было представлено 113 образцов мясной продукции от 23 предприятий отрасли. По итогам работы дегустационной комиссии продукция 19 предприятий была награждена высшей наградой конкурса — гран-при, продукция 14 предприятий получила золотые медали, а 11 предприятий — серебряные. Среди победителей конкурсов — «Матимекс», «Мясокомбинат Клинский», «Клинский продукт», «Вимм-Билль-Данн», «ВЕЛЕС», «Йошкар-Олинский мясокомбинат», «Армавирский мясоперерабатывающий завод», «Нижегородптица НН», «МиМП» и многие другие.

На профессиональный дегустационный конкурс молочной и молокосодержащей продукции «Молочный успех» было представлено 224 образца от 45 предприятий. По итогам голосования жюри 19 образцов получили гран-при, золотыми медалями были отмечены 38 образцов, а серебряными — 29. Среди победителей конкурса — ФГУП «Учебно-опытный молочный завод ВГМХА им. И. В. Верещагина (Вологодская область), «Ядринмолоко» (Чувашская Республика), «Вимм-Билль-Данн» (г. Москва), ЗФО «Рамоз» (Ярославская область), «РостАгроКомплекс» (Московская область), «Савушкин продукт» (Республика Беларусь, Гомельская область), «Третьяковский маслосырзавод» (Алтайский край) и многие другие.

Специализированные разделы «Холодильное оборудование», «Индустрия замороженных продуктов», «Индустрия упаковки» расширили платформу для делового сотрудничества и прямых контактов между компаниями смежных отраслей и непосредственными потребителями — компаниями-производителями пищевой продукции, а также компаниями, предлагающими оборудование для молочного производства. На выставке было широко представлено доильное оборудование в том числе для мелкого рогатого скота, оборудование для хранения, перевозки, разлива и упаковки. Компания «Фудмилк» удивила продуманностью своих автоматов по продаже молока и молочных продуктов.

Выставки по-прежнему остаются важным инструментом в маркетинге предприятий молочного и мясного сектора, его эффективность складывается из умения организаторов предоставить комфортные условия для работы экспонентов, профессиональной работы персонала на стендах, актуальности специальных мероприятий и заинтересованности общественности, специалистов, гостей выставки. Выставка в юбилейный раз продемонстрировала, как работают все эти составляющие успешного продвижения.