Остерегайтесь подделок

Murska выводит на рынок плющилок новое оборудование

Павел Оглоблин

Вот уже более четырех  десятилетий фермеры Финляндии используют технологию плющения влажного зерна с последующим консервированием: зерновые убираются раньше, в фазу молочно-восковой спелости зерна, когда в нем содержится максимальное количество питательных веществ (белки, жиры, сахара). Постепенно данные технологии находят применение и на российском рынке. Во многом это заслуга компании Murska, с 1996 г. продвигающей принципы плющения влажного зерна в России. О том, насколько успешно происходит освоение новых территорий, а также о новой технологии плющения W-Max корреспондент «PA» поговорил на выставке Eurotier с генеральным директором компании Аймо Корте.

- Расскажите, с чего началась история вашей компании?

- Вначале, 43 года назад, мы начали изготовлять вальцовые мельницы. Это был удачный опыт, и с тех пор мы с каждым годом расширяли свое производство. Данная технология стала очень популярной в Финляндии. В 1996 году  я приехал продвигать ее в России, и, несмотря на новизну, она была очень хорошо принята. Мы имеем множество хороших отзывов от крупных российских хозяйств. Особенно успешным был последний год. В настоящий момент наши плющилки работают в 50 регионах России. В этом году рост продаж составил 50%.

- Какие показатели по миру в целом?

- Мы активно работаем в 20 странах – от Канады и Австралии до Центральной Европы. В Европе продажи в этом году шли не очень хорошо, что во многом связано с экономическим кризисом. Но при этом техника Murska неплохо продавалась в Финляндии, России, Белоруссии.

В Дании наша технология хорошо работает в свиноводческих хозяйствах, где плющат кукурузу для свиней. Животные при кормлении плющеной кукурузой получают привес на 20% больше по сравнению со свиньями на зерновом кормлении.

- Можно ли выделить какие-то регионы в России, где ваша техника пользуется наибольшим спросом?

- Ленинградская область была первопроходцем в области этой технологии, и все крупнейшие хозяйства там продолжают ее использовать. Всего нашей техникой в регионе пользуются порядка 43 хозяйств. Большие поставки были также в Свердловскую область.

Часто на выставках к нам подходят довольные клиенты и приветствуют меня, благодарят за технологию. Это очень греет мое сердце, так как означает, что наши плющилки оправдывают себя не только на словах, но и на деле, повышают рентабельность хозяйств.

В неблагоприятных погодных условиях наша технология является гарантией того, что урожай будет заготовлен. Ведь Murska позволяет убирать зерно на три недели раньше обычного и получать при этом наивысшую урожайность с гектара.

- Какова доля России в общих продажах компании?

- Треть наших продаж – это то, что мы реализуем на российском рынке. В России и в других европейских странах наша доля составляет порядка 70-80% рынка плющилок. В России действующих конкурентов практически нет. Есть другие компании, которые пытаются продать свой товар, но у них не очень получается. Ведь только у Murska есть длительный положительный опыт производства и внедрения подобных технологий. Конкуренты пытаются просто сделать машину, но не понимают до конца нашу технологию. И клиенты, которые покупают технику у конкурентов, затем разочаровываются.

В Красноярске несколько лет назад проходил семинар, на котором выступал директор крупного предприятия. Он рассказал, как ему предлагали дешево изготовить в России копию Murska.  Он согласился, купил ее, пытался заготавливать зерно, но ничего не получилось. Потом он купил Murska и увидел результат. На семинаре этот директор всем сказал: «Я сделал эту ошибку, постарайтесь ее не повторять. Потому что разница колоссальная».

- Каковы дальнейшие планы компании на российском рынке?

- Если наши плющилки работают  более чем в 50 регионах России, то они уже сами себя неплохо рекламируют. Мы продолжаем получать предложения от потенциальных дилеров - все хотят продавать именно нашу технику. Еще одним фактором, который поможет нам на российском рынке, является наша новая плющилка под названием W-Max. В этом году мы тестировали ее в западных странах, причем погодные условия были очень сложными, но машина работала хорошо, клиенты поверили в нашу новую модель. Один подрядчик из Финляндии уже написал на своем сайте в Интернете, что зерноуборочный комбайн с шириной жатки 12 метров не успевает обслуживать одну новую плющилку – такая у нее большая мощность.

- Расскажите поподробнее о новинке.  Когда она появится в России?

- Можно сказать, что это новое поколение плющилок. В ней используются другие вальцы, совсем другая технология плющения. Там нет цилиндрических вальцов, вместо них используются дисковые аналоги. Новая плющилка выполняет две задачи - сжимает и перетирает зерно.

В 2013 году мы постараемся получить сертификат на новую мельницу, а с начала 2014 года начнем ее продажи в России.

- Идея техники нового поколения в том, чтобы больше производить или дольше оставаться в рабочем состоянии?

- У плющилки с такими вальцами выше производительность, лучше качество плющения, более продолжительный срок эксплуатации и более экономное энергопотребление.

- Насколько она дороже плющилок предыдущего поколения?

- Если сравнить производительность оборудования в расчете на произведенную тонну, то цена остается такой же. Если же сравнивать с нашей самой мощной предыдущей плющилкой, то новая всего на 10% дороже, хотя производительность у нее в 1,5 раза выше, энергии она потребляет меньше, к тому же ниже затраты на ее техобслуживание. В долгосрочной перспективе это большая экономия.

- Эффективно ли в экономическом смысле для компании участие в подобных выставках?

- В течение года мы активно участвуем примерно в 30 выставках, на которых получаем много новых контрактов. На зарубежных форумах наша главная цель – «получить» новые страны, с которыми мы будем работать, на каждой выставке это должно быть 2-3 страны. На Eurotier к нам уже подходили потенциальные дилеры из арабских стран, проявляли активность китайцы.

- Получается, ближайшая цель компании - из европейской превратиться в мировую?

- Да, это наша цель. А еще одна - всегда оставаться на рынке номером один.