В роли мирового лидера

Компания Big Dutchman делает ставку на автоматизацию в технологиях

 

Павел Оглоблин

 

На выставке EuroTier-2012 компания Big Dutchman продемонстрировала весь арсенал своей продукции. Она была представлена шестью стендами со 104 новыми разработками, размещенными на 3000 м2, – ранее фирма никогда не показывала на выставках столь большую экспозицию. К тому же наряду со стендами в основных сферах деятельности – птицеводство и свиноводство – были продемонстрированы работы инновационных дочерних предприятий, таких как BD BlueSystems (переработка навоза и растительных отходов в воду), BD PowerSystems (энергия из биомассы) и BDW Feedmillsystems (техника для производства комбикормов). Традиционно не осталась компания без наград за инновации. Международная экспертная комиссия, учрежденная Германским аграрным обществом (DLG), наградила серебряными медалями четыре новые разработки Big Dutchman.

В преддверии выставки ведущие сельскохозяйственные производители Германии снова подтвердили высокий инновационный потенциал Big Dutchman как лидера мирового рынка. В рейтинге аграрных предприятий Германии DLG-Image-Barometer 2012 компания в шестой раз подряд была признана лидером в области «Техника животноводства».

 На EuroTier-2012 она была награждена серебром за первую автоматическую систему управления лентой пометоудаления в птичниках для содержания кур-несушек и компьютерную программу управления FarmPowerManager для комплексных перерабатывающих предприятий. При этом речь идет о первой системе управления энергопотреблением для животноводов вообще и об общем развитии обеих областей деятельности компании Big Dutchman (птицеводство и свиноводство) в частности.

Кроме того, компания Big Dutchman Pig Equipment GmbH была награждена еще двумя серебряными медалями: за оригинальную систему Sow Check для обнаружения половой охоты свиноматок, а также за новый инструмент программного обеспечения для мониторинга здоровья свиноматок при групповом содержании со станциями кормления.

Главным событием, привлекавшим внимание посетителей на стендах компании, стала концепция «Свинарник- 2030». На нем Big Dutchman представила концепцию будущего свинарника на 500 м2 в реальном размере. Эта концепция должна была вызвать у посетителей желание, вернувшись домой, принять активное участие в дальнейшем развитии оборудования для содержания животных.

О том, что еще привезла компания на выставку в Ганновер, и что из этого будет доступно на российском рынке, журналисту «PA» рассказал руководитель обособленного подразделения Big Dutchman в городе Краснодар Роман Смолкин.

 - Как Big Dutchman относится к участию в выставке EuroTier?

- Для компании это ключевое мероприятие года. В этот раз оно для нас особенное: фирма выставлена в шести павильонах на 3 тысячах квадратных метров. Разделение связано с тематикой каждого павильона: есть отдельный свиноводческий стенд, птицеводческий, есть отдельные стенды, посвященные энергетике.

- Насколько это удобно клиенту?

- Как правило, клиент идет смотреть не компанию, а то направление, которое ему интересно.

- Что представлено на ваших стендах?

- Мы постарались максимально показать разработанные компанией инновации и, самое главное, то, каким мы видим будущее сельского хозяйства. В частности, на стенде Big Dutchman посетителям была представлена экспозиция нашего видения фермы в 2030 году, также на нем проходили испытания технологий , воплотивших  самые передовые идеи  сельскохозяйственного  рынка  будущего. Ведь надо не гнаться за рынком, а предвидеть его тренд и предлагать конкретные решения. При этом не факт, что все эти новинки будут внедрены в производство и принесут аграриям максимальную выгоду, но относиться к этому нужно спокойно. Без эксперимента в любой области не будет прогресса.

- В чем новизна испытываемого оборудования?

- Здесь интересна сама концепция: сейчас европейский рынок все больше и больше ориентируется не только на прибыльность бизнеса, но и на экологичность производства. Большое значение иностранные государства уделяют условиям содержания животных, подводя под них законодательную базу. Законы меняются так, что все меньше и меньше разрешается фиксировать животных, а это означает, что нужны принципиально новые станки, системы содержания  доения и кормления. Big Dutchman приспосабливается к современным требованиям.

Нами, в частности, предложена роботизированная система кормления, выявления охоты и супоросности свиноматок. Один робот проводит массаж свиноматки, а сенсоры фиксируют, в охоте она или нет, другой определяет супоросность, и в зависимости от этого животное сортируется, направляясь либо в одну, либо в другую зону. При этом минимизируется человеческий фактор,  все процессы  становятся более автоматизированными.

Также применены системы автоматизации кормления, поения, учета корма и воды. Представлена новая система откорма животных одной фазой от 7 до 110 килограммов.

Еще одна перспективная система называется BigFarmNet – это продукт, который разрабатывался несколько лет и теперь внедрен в производство. Это программа, которая завязывает на себя все системы фермы. Можно видеть движение поголовья, где находится то или иное животное, а также управлять удаленно системой микроклимата, кормления, контролировать кормовые бункеры, расход электроэнергии. Также эта программа может быть связана с комбикормовым производством и автоматически посылать сигнал о приготовлении необходимого объема нужного корма. Это многомодульная программа, рассчитанная на широкий спектр услуг и возможностей.

- Какие новинки можно будет увидеть на российском рынке?

- В первую очередь, это программа к модулю BigFarmNet, позволяющая производить учет энергии. Так или иначе мы постоянно используем электрические приборы, а теперь у нас есть возможность вычислить количество потребляемой энергии. Ведь при превышении определенных лимитов может меняться ее стоимость.

Кроме того, представлены образцы вентиляции, новые приточные шахты и клапаны. По каждому направлению – кормление, поение, климат – есть какие-то ноу-хау. Много нового в системе жидкого кормления. Разработаны новые компьютеры, которые имеют более удобный интерфейс, а также могут быть соединены автоматизированными технологиями, с помощью которых ими можно управлять из офиса, а не только на месте, как раньше.

Некоторые новинки внедряются в России порой даже раньше, чем в других странах, и в больших масштабах и объемах. Многие системы тестируются в российских условиях, так как здесь более жесткие погодные факторы, и они гораздо лучше позволяют понять функциональность оборудования.

- Насколько нужны в России эти технологии автоматизации?

- Для Европы основной смысл автоматизации - сокращение людей, работающих на ферме, так как там дорогая рабочая сила. В России - другая сложность: пресловутый человеческий фактор. Так как оплата работника здесь не слишком высокая, зачастую и его профессиональный уровень оставляет желать лучшего. Практика показывает, что чем меньше людей, обладающих низкой квалификацией, работает на производстве, тем меньше ошибок они совершают. И, соответственно, меньше наносят материального ущерба производству. Таким образом, наши системы позволяют увеличить экономические показатели производства за счет снижения затрат в статье расходов.

- Но ведь и технологии автоматизации, которые вы предлагаете, тоже достаточно дорогие.

- Они требуют инвестиций, но в итоге окупаются. Например, применяемая в России система PigWatch позволяет получить на 0,5% поросят больше. Если пересчитать эти данные для фермы с тысячей свиноматок, в итоге получиться огромная прибыль. А если, наоборот, неправильно осеменить свиноматку, не используя этого дорогостоящего оборудования, можно потерять несколько сотен поросят в течение года, что обернется финансовыми потерями для свинокомплекса.

- Входит ли в стоимость покупаемого оборудования обучение сотрудников?

- Отличительная особенность нашей компании – это то, что мы предлагаем полный цикл услуг: не только поставляем оборудование, но и проводим комплекс технологического проектирования, по желанию производим доставку и таможенную очистку, шеф-монтаж и монтаж, в который обязательно входит обучение. Также мы имеем сервисную службу в России, в которой работает около 70 человек, и 15 представительств в регионах, чтобы быть ближе к заказчику.

- Насколько серьезно представлена фирма в России?

- Нашу продукцию используют порядка сотни ферм, и каждый год появляется несколько десятков новых интересных проектов.

- Увеличилась ли прибыль компании в годы экономического кризиса и, в частности, в этом году?

- Несмотря на финансовые и экономические потрясения в Европе в последние несколько лет, у нас идет стабильный рост продаж. Если не ошибаюсь, мы продали товаров на 1 миллиард долларов по всему миру. Доля российского рынка в этих показателях - 20-25%. Можно говорить, что Россия – это огромный рынок для компании: объем, поставляемый Big Dutchman, составляет 50-60% от всего импортируемого в страну оборудования.

- Можно сказать, что вы достаточно оптимистично смотрите на российское сельское хозяйство. Остальные, напротив, уверены, что после вступления в ВТО эта сфера будет стагнировать и загибаться.

- Пока никакого отрицательного влияния ВТО я не вижу. Объем наших поставок в Россию не изменился, остался таким же, как и в прошлом году.

- Насколько помогает продажам участие в выставках?

- Безусловно, все выставки предназначены для привлечения потенциальных покупателей. Вы видите, как много людей посещают наш стенд, и это продолжается несколько дней подряд. Если говорить о контрактах, то на выставке они, как правило, заключаются редко. В данном виде бизнеса это долгий процесс, который может готовиться месяцами и даже годами. Но встречи на выставке с клиентами и потенциальными покупателями важны для компании. Можно выяснить многие вопросы и проблемы, которые иногда мешают заключению сделок, а затем в рабочем режиме их устранить. Можно узнать насущные потребности аграриев в какой-то технике и технологиях, которая еще не была разработана нашими специалистами. А затем совместно с учеными и конструкторами Big Dutchman запустить ее в производство. И на следующую выставку приехать уже во всеоружии. Главное – не останавливаться на достигнутом. Ведь мир меняется, а значит, и технологии должны меняться. И те производители, которые будет более гибкими к этим изменениям, сумеют создать инновационные продукты за более короткое время, выйдут в лидеры. Пока мы с этим справляемся!