Трактора AXION 900-й серии от CLAAS

 

  Трактора – это основа энергетики в сельскохозяйственном производстве. Эффективность отрасли, производительность труда в ней, объемы производства продовольствия в значительной степени определяются энергонасыщенностью и надежностью тракторов, а также условиями работы трактористов. Несомненный интерес для сельхозпроизводителей России представляют новые трактора AXION 900 фирмы CLAAS, которые появятся на российском рынке уже в этом году. Это трактора абсолютно новой конструкции, расширяющие предложение фирмы в сторону более высокой мощности.

 

Технические характеристики тракторов

Показатели

AXION 950

AXION 940

AXION 930

AXION 920

Двигатель

FRT

FRT

FRT

FRT

Количество цилиндров, шт.

6

6

6

6

Рабочий объем, см³

8710

8710

8710

8710

Номинальное число оборотов, об/мин.

2150

2150

2150

2150

Номинальная мощность, кВт/л. с.

272/370

250/340

228/310

206/280

Тип коробки перемены передач

CMATIC

CMATIC

CMATIC

CMATIC

Количество передач вперед/назад

бесступенчатая

бесступенчатая

бесступенчатая

бесступенчатая

Максимальная скорость, км/час

50/40

50/40

50/40

50/40

Частота вращения ВОМ, об./мин.

540/1 000

540/1 000

540/1 000

540/1 000

Подача масла, л/мин.

220

220

220

220

Максимальная грузоподъемность задней навески, кг

11 250

11 250

10 950

10 950

Грузоподъемность передней навески, кг

3600/6800

3600/6800

3600/6800

3600/6800

Общая длина, мм

5590

5590

5590

5590

Колесная база, мм

3150

3150

3150

3150

Радиус поворота, м

6,8

6,8

6,8

6,8

Собственная масса, кг

13 060

13 060

12 840

12 840

 

  Все четыре модели тракторов AXION серии 900 оснащены двигателями FRT, удовлетворяющими требованиям норм токсичности. Двигатели оснащены интеллектуальной системой охлаждения со сниженным уровнем шума и сниженной мощностью ее привода. Самонесущий картер двигателя – новое слово в конструкции трактора. Он представляет собой литую деталь и располагается между суппортом переднего моста и коробкой передач. С одной стороны, самонесущий картер выполняет функцию картера двигателя с масляной ванной, с другой – является элементом полурамной конструкции, усиливающим ее и повышающим эксплуатационные характеристики трактора. В нижней части картера размещаются гидравлические шланги и патрубки высокого давления, прокладываются кабели электрической проводки и располагается привод переднего ВОМ. Самонесущий картер обеспечивает надежную фиксацию двигателя и его охлаждение. Снижение вибрации двигателя за счет «камерной» структуры способствует уменьшению износа деталей и снижает риск возникновения серьезных неисправностей и сбоев в работе механизмов.

  Бесступенчатая коробка перемены передач CMATIC от компании ZF с четырьмя диапазонами настройки и плавным механическим переключением обеспечивает высокую передачу мощности на ВОМ и полную передачу мощности при переднем и заднем ходе. Универсальный диапазон скорости – от 0,5 до 50 км/ч.

  Самонесущий картер двигателя изменил конструкцию шасси. Суженная передняя часть повышает устойчивость на дорогах и легкость управления. Нет необходимости проводить балластировку переднего моста и регулировку усилия на переднюю навеску. Благодаря самонесущему картеру оптимальное распределение веса трактора по осям: 50% – на переднюю ось и 50% – на заднюю ось. Устойчивость на дорогах при транспортных работах и на полях при проведении тяжелых почвообрабатывающих операций повысилась. Новая конструкция трактора позволяет увеличивать угол сход-развала колес при использовании шин большего размера. Меньший радиус поворота при работе с шинами большего размера, особенно при использовании сдвоенных колес, расширяет область применения трактора при выполнении сельскохозяйственных операций.

  Задние мосты GIMA для тракторов AXION 900 имеют специальную конструкцию. Для моделей 920 и 930 – с разъемным картером. Для моделей 940 и 950 – из полуосей с фланцем. На обоих типах мостов могут устанавливаться сдвоенные шины.

  Передний мост DANA жесткий или подрессоренный. Угол поворота колес 50°. Блокировка дифференциала, как и на заднем мосту, многодисковая. Управление блокировкой электронное. Передний ВОМ имеет 1000 об/мин. при 2000 об/мин. двигателя. Грузоподъемность задней навески 11 тонн. На всех моделях верхняя тяга может быть механической или гидравлической. Грузоподъемность передней навески 3,3 или 6,8 т. Система встроена в раму.

  Новая эргономичная кабина обеспечивает оптимальные условия работы тракториста. Кабина установлена на четырех демпфирующих элементах, расположенных по ее углам, которые значительно снижают вибрационную нагрузку. Высокий уровень комфорта создается большим внутренним пространством кабины. Низкое расположение ручек на дверях, большой угол открывания дверей обеспечивают удобный вход. Кабина смещена вперед. Задние стойки передвинуты вперед за счет выпуклой формы заднего стекла. Сиденье расположено между задними стойками. Доступны три сиденья водителя с различными подвесками и многочисленными возможностями настройки. Сиденье Grammer – на пневмоподвеске с автоматическим регулированием высоты. Сиденье Seers Aktiv – с подогревом и регулируемой опорой для поясницы на воздушной подушке. Сиденье Grammer Aktiv – с полностью автоматической подвеской и системой подогрева. Все три сиденья вращающиеся. Рулевая колонка – с регулировкой высоты и наклона. Панель приборов прикреплена к рулевой колонке. Регулировка комфортабельного низкочастотного сиденья с пневматической подвеской позволяет водителю выбрать удобное для себя положение. Кабина оснащена кондиционером-автоматом, системой вентиляции, отоплением.

  Новый многофункциональный подлокотник стал основой комфортной и эффективной работы. Здесь сосредоточено управление наиболее часто используемыми функциями. Многофункциональный джойстик CMOTION интегрирован в концепцию подлокотника и кабины в целом. На подлокотнике закреплен регулируемый терминал CEBIS с диагональю экрана 21 см. Угол наклона подлокотника и его продольное положение регулируются. Управление всеми функциями трактора сгруппировано в едином центре, что позволяет управлять ими одной рукой.

  Высокий технический уровень тракторов AXION 900, энергонасыщенность, надежность, удобство обслуживания, комфортные условия работы механизатора представляют определенный интерес для сельхозпроизводителей России.