АЛЕКСАНДР ЗЕРНОВ: «РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ НАС ОГРОМНЫЙ ИНТЕРЕС»

Лариса ОТЫРБА

Австрийская фирма «Пёттингер» – один из ведущих мировых производителей техники для уборки кормов, обработки почвы и посева. С представителем австрийской компании в России Александром ЗЕРНОВЫМ корреспондент журнала «Совершенные агротехнологии» встретилась на выставке «Агросалон-2009». Александр Сергеевич любезно согласился ответить на наши вопросы.

– Расскажите, пожалуйста, немного о «биографии» фирмы «Пёттингер». Что за этим именем стоит?

– Начну с того, что возраст у фирмы весьма солидный... Семейная компания «Пёттингер» была создана еще в 1871 году. Если посчитать – «Пёттингеру» уже 138 лет. От первой – корморезательной – машины до современной компьютеризированной техники пройден долгий путь. Сейчас фирмой управляет четвертое поколение ее владельцев – Хайнц и Клаус Пёттингеры. Фирма «Пёттингер» успешно развивается. Только за последние несколько лет оборот компании удвоился, а в 2008 году он составил 240 млн евро. Доля экспорта – около 80%. Оборудование с маркой «Пёттингер» широко известно и пользуется спросом на рынках более 50 стран мира. Фирма имеет дочерние предприятия в Германии, Франции, Швейцарии, Италии, США, Канаде, Австралии и на Украине. На предприятиях компании по всему миру работает около 1200 сотрудников. Машины «Пёттингер» изготавливаются на четырех заводах – в Грискирхене (Австрия), Ландсберге-на-Лехе (Германия), на заводе сеялок в Бернбурге (Германия) и в Воднянах (Чехия).
Компания выпускает сельскохозяйственную технику для почвообработки – плуги, культиваторы и бороны, а также для заготовки кормов – прицепы-подборщики, косилки, ворошители, валкообразователи, рулонные пресс-подборщики и обматывающую технику.
Вся продукция, выпускаемая на наших заводах – высокого качества.
«Пёттингер» постоянно совершенствует свою программу продуктов под лозунгом: «Новшества, которые делают жизнь клиентов легче». Экономичность, снижение энергозатрат, бережное отношение к почве и к корму, привлекательный дизайн, а также «смышленая» сельскохозяйственная техника – вот основы корпоративной стратегии «Пёттингер».
Что касается нашего присутствия в России. Первые машины компании были завезены в Россию еще в 2000 году. Но лишь с 2006 года мы стали активно работать на российском рынке. За этот небольшой период времени мы смогли наладить достаточно разветвленную дилерскую сеть. География поставок нашей техники обширна. Продаем сельхозтехнику в Ленинградскую, Псковскую, Вологодскую, Ивановскую области. Мы активны в Уральском регионе, в Сибири, осваиваем Юг России. Надеемся, что в будущем наша техника дойдет и до Владивостока.

– На российском рынке «Пёттингер» – это не единственная компания, предлагающая сельскохозяйственную технику. Но вы успешно конкурируете с другими мировыми производителями. Наверное, у вас есть какой-то свой секрет успеха?

– Секрета нет. Есть желание – быть ближе к клиенту. Развивать свою программу так, чтобы сделать жизнь покупателей нашей продукции легче. В бизнесе, где все построено на экономике, очень важно работать в интересах потребителя. Мы стараемся помочь своим клиентам получать прибыль от сотрудничества с нашей компанией, то есть работаем на экономический результат.
Также мы стараемся не только продавать, но и вести непрерывный диалог с партнерами. Проводим обучающие семинары, за свой счет приглашаем специалистов из России на наши заводы, чтобы они смогли увидеть культуру современного оборудования, посмотреть технику в работе.
Семинары, которые мы проводим, – это способ информирования наших клиентов о новой продукции, разработках компании, а также о том, чего мы хотим достичь в ближайшем будущем.
Я считаю, что выбранный нами метод ведения бизнеса привел к тому, что у фирмы есть не только хорошая репутация, но также то, что я бы назвал престижем.

– Повлиял ли экономический кризис, который не обошел стороной и Россию, на деятельность вашей компании?

– Ситуация сейчас непростая. Кризис мы, конечно, уже ощутили. Упали продажи, обороты в этом году заметно снизились. Можно было бы сказать: «Россия нам не нужна», собрать чемоданы и уехать. Но таких настроений нет и в помине. Российский рынок представляет для нас огромный интерес. Мы рассматриваем его как рынок будущего. Просто, ввиду сложившейся трудной ситуации, будем перестраивать политику нашего развития. Кризис когда-то закончится, надо быть готовыми работать дальше. У нас есть планы на перспективу, два варианта: оставаться и продавать ту технику, которая произведена наших заводах… Или – выходить в Россию с собственным производством и предлагать нашу технику уже как российскую.

– В конце прошлого года были повышены ввозные пошлины на импортную технику. Для многих зарубежных предприятий этот факт стал неприятным сюрпризом. Ваше мнение на этот счет?

– По этому вопросу, конечно, у меня есть мнение. Но хочу особо подчеркнуть, что я выскажу именно личное мнение, а не фирмы «Пёттингер». В принципе, действия и цели правительства понятны. Надо защищать свой рынок, защищать своего отечественного сельхозпроизводителя. Но при принятии таких серьезных мер, на мой взгляд, необходимо взвешивать возможные последствия подобных решений. Государство, пусть хоть и временно, пытается отрезать от российского рынка иностранные компании. Вопрос в том, смогут ли отечественные производители техники закрыть потребности российских хозяйств? За последние годы в стране началось техническое перевооружение села. Появились крупные агрохолдинги, которые имеют средства и могут позволить себе покупку импортной техники, которая, заметьте, по качеству и производительности опережает отечественную. Главная проблема российских машиностроителей – технологическая отставание. Нужны новые технологии, необходима модернизация производства. Новые разработки требуют много времени и инвестиций, поскольку отставание слишком сильно. И отказываться от международного сотрудничества ни в коем случае нельзя – действовать без сильного западного партнера российским производителям сейчас смысла нет.

– Александр Сергеевич, что вы скажете об особенностях работы в России?

– Я все еще советский гражданин, хотя живу в Австрии. Родом из Казахстана. С 2001 года представлял «Пёттингер» в Казахстане, а с 2006-го представляю фирму в России. Российского представительства у компании пока нет, мы планируем открыть его в начале 2010 года, а сейчас компания работает через широкую сеть дилеров.
Специфика работы в России – необходимость постоянного контакта с клиентами и дилерами. Стараюсь поддерживать личные контакты, и мне это удается.

– Что вы считаете главным достижением своей работы в России?

– Главное мое достижение в том, что наша компания не потеряла свои позиции, а, напротив, укрепила их. А также то, что даже в самые напряженные моменты ведения бизнеса надо всегда оставаться общительным человеком. Со многими людьми у меня установились отношения, основанные на взаимном уважении. У меня появилось много друзей. И это, безусловно, сказывается на успехе нашей компании.


           
Perfectagro.ru © 2010  Все права защищены.
           

 

Журналы Контакты Реклама