В Ростове-на-Дону в девятый раз прошла единственная в России гонка на тракторах «Бизон-Трек-Шоу»

Тракторные гонки «Бизон-Трек-Шоу» проводятся в Ростовской области с 2002 года.

Своим рождением столь необычное состязание обязано генеральному директору компании «Бизон» Сергею Суховенко. Автогонщик со стажем, призер кубка мира по ралли-рейдам однажды задумался: если грузовики и внедорожники соревнуются, чем тракторы хуже? При обычной скорости 40 км/ч колесники способны разгоняться до 80 км/ч. И, как утверждают пилоты, это далеко не предел. По их словам, соревнования не только позволяют совершенствовать мастерство вождения тракторов, но и появляются дополнительные стимулы для хорошей работы.

«Не секрет, что в последние годы упало уважение к сельскому труду, говорит Сергей Суховенко. Поэтому, организовывая гонки на тракторах, мы хотим повысить престижность профессии механизатора. Мы превращаем тружеников поля в настоящих гонщиков и тем самым поднимаем их статус, как в глазах окружающих, так и в их собственных. Ведь “Бизон-Трек-Шоу” это спорт, высокие достижения и победа».

На единственных в России гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» участники удивляют зрителей небывалой скоростью, достигающей порой 100 км/ч. Дистанция в общей сложности составляет 7 километров.

Ежегодно программа заездов меняется: усложняются гоночные трассы, появляются трамплины, опасные повороты и водные препятствия, но неизменными остаются правила «Бизон-Трек-Шоу». Они не предусматривают никаких технических ограничений, поэтому не знает границ и изобретательская фантазия участников. С каждым годом сельские конструкторы находят десятки новых технических решений, направленных на увеличение скорости, маневренности и устойчивости машин на кроссовой трассе.


«Готовясь к очередным состязаниям, некоторые участники форсируют двигатели гоночных тракторов: устанавливают турбокомпрессоры и системы охлаждения подаваемого воздуха, “накручивают” топливные насосы высокого давления, подбирают другие распылители, — рассказал Сергей Вороненко, начальник ОТК «Бизон-Трек-Шоу». — Бывает, что колдуют и над топливом — добавляют в бак в определенной пропорции авиационный керосин. Значительной модернизации обычно подвергаются коробки передач и другие элементы конструкции тракторов. Но у каждой из команд обязательно есть свои секреты, и в условиях жесткой конкуренции они ими делятся крайне неохотно».

В этом году гонки проводились девятый раз и включали в себя семь этапов: заезды на время, парные гонки и соревнования в силосной яме (несколько проездов вперед-назад в грязевой траншее, залитой водой). В сравнении с гонками прошлых лет трасса оказалась существенно более доработанной. Гонщикам пришлось преодолеть еще более крутые спуски и подъемы, трамплин и водные препятствия.

Акцент на преодолении водных преград вопреки ожиданиям организаторов сделала сама погода. Трехчасовой ливень накануне тракторного турнира превратил 8-километровую трассу в скользкий каток с труднопроходимыми грязевыми участками. Задача для 37 российских и зарубежных пилотов в этом году усложнилась: пять заездов из шести были парными, что повышало вероятность столкновения тракторов и вылета с трассы на поворотах. Это стало серьезным испытанием даже для самых опытных участников соревнований. Во время преодоления препятствий один пилот перевернулся, у пятерых не выдержала нагрузки техника. Благодаря соблюдению мер безопасности соревнования прошли без несчастных случаев.

Всего в турнире участвовали 37 пилотов-трактористов, большая часть — из Ростовской области, а также из Краснодарского и Ставропольского краев. Были и три гонщика с Украины. Но все главные победы достались местным водителям.

Наиболее зрелищными и непредсказуемыми стали финальные кольцевые заезды со сменой дорожек. В борьбе за третье место первым к финишу пришел двукратный чемпион тракторных гонок Анатолий Бобровский из Целинского района, обойдя на круге Али Ахметова. В поединке за первое и второе места победу у опытного Александра Чекалова неожиданно вырвал Алексей Купоров, ранее никогда не поднимавшийся на пьедестал почета. Ему и достался главный приз «Бизон-Трек-Шоу» — американский трактор «Челленджер».

Место

Гонщик

Хозяйство

Район

1

27

Алексей Купоров

ООО «Краснокутское»

Октябрьский

2

36

Александр Чекалов

ЗАО им. Ленина

Цимлянский

3

17

Анатолий Бобровский

ЗАО «Кировский конезавод»

Целинский

4

13

Али Ахметов

ЗАО им. Ленина

Веселовский

На предыдущих гонках главным призом был трактор «Беларусь». Таким образом, на девятых гонках в 2011 году и первое, и второе место достались гонщикам из Ростовской области. Как говорится, родные стены помогли.

С каждым годом зрителей у этого интересного шоу становится все больше. В этот раз на сельский праздник приехали около 20 тысяч зрителей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, многие из них — семьями. Губернатор Василий Голубев также наблюдал за гонками в окружении своих близких. По его словам, «Бизон-Трек-Шоу» работает на имидж Ростовской области как крупнейшего агропромышленного региона страны, способствует популяризации профессии механизатора и привлечению молодежи в сельское хозяйство.

В заключение хочется отметить, что «Бизон-Трек-Шоу» соревнование уникальное, не имеющее аналогов в мире. Если быть еще точнее, за рубежом проводятся подобные соревнования тракторов Tractor Pulling. Их суть в следующем: по трассе (песок, глина) длиной 100 м и шириной 10 м трактор тянет «тормозную машину». Особенность такой машины в том, что чем дальше удается ее продвинуть, тем тяжелее ее двигать. Кто дальше продвинул, тот и победил. То есть на Западе соревнования на тягу, а у нас на скорость. Поэтому наши гонки чисто русский экстрим, а характер соревнований более близок к автомобильным гонкам по бездорожью ралли-рейдам.

В следующем году организатор гонок компания «Бизон» планирует значительно расширить географию участников соревнований, в том числе путем увеличения числа иностранных гонщиков.

По материалам СМИ