Средства защиты растений: НЕТ – контрафакту!

Объединить усилия и выработать эффективную стратегию борьбы
с контрафактной продукцией на рынке химических средств
защиты растений – такую цель поставили перед собой участники
круглого стола, прошедшего в марте в представительстве
Европейского союза в Российской Федерации. Его организаторы
– хорошо известные производители ХСЗР: BASF, Bayer
CropScience, Dow AgroSciences, Du Pont, Syngenta,
представляющие Подкомитет по защите растений Ассоциации
европейского бизнеса.


В мероприятии приняли участие более 60 человек, в том числе представители Федеральной таможенной службы,
Россельхознадзора, Ассоциации европейского бизнеса, Российского союза производителей химических средств защиты
растений, Европейской ассоциации средств защиты растений и другие.
Понятие «контрафакт» означает производство товаров заведомо низкого качества, фальсификацию продукции известных торговых
марок, незаконный выпуск неучтенных партий товара.
Различают несколько видов контрафактной продукции: - качественно выполненные копии распространенных
запатентованных препаратов и торговых марок с точных воспроизведением упаковки, этикеток и содержания;
- низкокачественные подделки и копии с простой этикеткой или без нее, с заведомо низким содержанием действующих веществ
или вообще без них;
- незаконный импорт легальных препаратов, зарегистрированных в других странах, но не подходящих для климатических условий России.
Сегодня нет официальной базы по объемам продаж ХСЗР, каждая компания считает по-своему. Согласно поступающей из регионов информации, в России доля контрафактной продукции в сфере оборота агрохимикатов и пестицидов составляет свыше 15%. За этими процентами стоят огромные деньги в виде неуплаченных налогов, потерь со стороны производителей ХСЗР, недобора, а то и гибели урожая, неоправданных затрат сельхозпроизводителей, вреда, причиненного окружающей среде, здоровью человека и животных.
Однако борьба с производителями и поставщиками контрафакта чрезвычайно затруднительна. Это связано с нестыковкой и неполной проработкой законодательных актов, с недостаточной базой для осуществления контроля (например, оборудованных лабораторий), а также высокими финансовыми затратами, так как уничтожение и обезвреживание фальсификата – достаточно дорогой процесс. Зачастую сами сельхозпредприятия знают, что приобретают контрафакт, но в надежде сэкономить деньги каждый раз полагаются на традиционное «авось».
Редко какое дело, заведенное на поставщиков контрафактной продукции, доходит до логического завершения. В лучшем случае они отделываются символическими штрафами. А безнаказанность порождает новые преступления. Юристам в этой сфере еще предстоит поломать голову.

А пока в законодательстве четко прописана ответственность за незаконное использование товарного знака:
- уголовная – ст. 180 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающая лишение свободы на срок до 6 лет со
штрафом в размере 500 тыс. руб.;
- административная – ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая штраф до 40 тыс. руб. с конфискацией предметов, содержащих незаконное
воспроизведение товарного знака;
- гражданская – ст. 1515 Гражданского кодекса РФ, предусматривающая выплату компенсации в размере до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.
В ходе работы круглого стола участники решили представить в соответствующие министерства и профильные службы согласованный пакет предложений по внесению изменений в законодательство в области охраны интеллектуальной собственности в целях создания эффективной правоохранительной базы для предотвращения и борьбы с контрафактной продукцией. Для реализации данного решения сформирована рабочая группа, включающая представителей органов государственной власти, компаний-производителей ХСЗР, общественных организаций.

           
Perfectagro.ru © 2010  Все права защищены.
           

 

Журналы Контакты Реклама