Делает счастливыми всех малышей этот центр развития детей дошкольного возраста.


Мы все пройдем, мы все преодолеем!
Интервью с президентом компании «Асти групп» Наринэ Багманян о предстоящей выставке VIV Russia в представительском комплексе Фонда ХХС
Во время V Международного ветеринарного конгресса, который в этом году проходил в представительском комплексе Фонда ХХС, журналу РА  удалось побеседовать с президентом компании «Асти групп» Наринэ Багманян. Мы не в первый раз встречаемся с этой умной и обаятельной женщиной, приглашая ее выступить  на страницах нашего издания. И каждый раз она удивляет своей неуемной энергией, оптимизмом и стремлением если не исправить все в аграрной отрасли России, то хотя бы положительно повлиять на некоторые негативные явления в ней и направить вектор развития на ее совершенствование. Многие аграрии знакомы с «Асти групп» как с организатором выставки «Куриный король» (известной больше как VIV Russia, поскольку проводится она совместно с голландской выставкой VIV).
Но в этом году компания дополнительно взяла на себя непростое бремя организатора ежегодного Международного ветеринарного конгресса. И, забегая вперед, скажу: справилась с ним превосходно! Но об этом событии мы расскажем в отдельном репортаже. Вопросы, которые мы задавали Наринэ, касались в основном предстоящей выставки VIV Russia. Во время интервью в Зале церковных соборов шел концерт, посвященный открытию конгресса. И, видимо, не было простым совпадением то, что во время рассуждений о преодолении нашим государством кризиса, санкций и эмбарго густые, низкие, красивейшие голоса хора Даниловского монастыря выводили пронзительные ноты старинных русских песен, энергия и мощь которых никому не давала ни малейшего повода для уныния и пессимизма. Да и ответы Наринэ вселяли надежду на скорейшее преодоление экономического спада и начало процветания нашей страны на долгие лета.
- Здравствуйте, Наринэ. Почему вы стали организаторами ветконгресса и принесло ли это вашей компании дополнительный опыт?
- К нам обратилась Российская ветеринарная ассоциация с просьбой в этом году быть техническим партнером ветконгресса. Нам эта тема близка, и поэтому мы не отказались.
Любой опыт – это то, на чем строится наша повседневная жизнь. Я очень люблю свою работу и, чтобы добиться более высоких результатов, стараюсь постоянно повышать квалификацию, обучаясь и перенимая у своих коллег опыт в проведении мероприятий по новым технологиям как в России, так и за рубежом. Наверное, никто не сможет сказать, что знает свое дело в совершенстве, так как мир меняется, подходы к рекламе тоже, а выставка – это самый мощный учитель по рекламе и PR. Поэтому наша компания не задумываясь приняла предложение о проведении нового для нас мероприятия. А как мы с этим справились, судить всем, кто на нем был. В том числе и СМИ.
- Наринэ, мы хотели подробнее расспросить о приближающейся выставке VIV Russia. Она проходит один раз в два года в отличие от многих других сельскохозяйственных выставок России. За такой промежуток времени  обычно происходит много событий. Например, изменилась  политическая и экономическая ситуация, появились  новые  аграрные технологии. Остается  ли выставка верна прежнему формату или дополнится новыми разделами? Если да, то какими?
- На выставке VIV Russia традиционно широко представлены птицеводческая и свиноводческая отрасли. Они, конечно, останутся приоритетными и в этом году. В последнее время для нашего государства стало особенно актуальным развитие рыбоводства. Потому большое внимание мы уделили и этому сектору. На мероприятия по рыбоводству приглашены эксперты рыбного хозяйства. Будут подниматься разнообразные вопросы, в том числе по производству кормов для рыбы, условиям для ее выращивания, хранения и переработки.
Не секрет, что наша страна отстает в этой отрасли от других передовых государств. На прилавки рыба отечественного происхождения попадает зачастую не лучшего качества, но по очень высокой цене. Мы надеемся, что обсуждение этих проблем поможет бизнесу и чиновникам найти правильные решения. И потребители, к которым относимся и мы с вами,почувствуют результаты уже в ближайшее время после завершения выставки VIV.
Другое направление, на которое мы обратили внимание, – кролиководство. У кроликов нежное, вкусное мясо. Срок окупаемости в данном сегменте намного короче, чем при производстве говядины, да и расходы на содержание кроликов несравнимо меньше. Но кролиководство в нашей стране находится в зачаточном состоянии. И нам бы хотелось, чтобы этот вопрос был поднят перед чиновниками, принимающими решение в отрасли. Еще у нас недостаточно развиты овцеводство, рынок индюшатины. Мясо индейки самое питательное и диетическое. Уверена, что каждый россиянин должен добавить его в свой рацион.
- Я помню, что несколько лет  перед выставкой VIV Russia компания «Асти групп» проводила большую конференцию, на которой участники могли познакомиться с концепцией предстоящего мероприятия. В прошлый раз во время выставки была очень насыщенная деловая программа. Чего можно ожидать в этом году?
- В 2013 году на самом деле была расширенная деловая программа, включавшая большое количество конференций на самые разные темы. Но мы пришли к выводу: чтобы сделать мероприятие максимально эффективным, его нужно проводить вне выставки. Отрасль сейчас нуждается в определенных информационных потоках. Есть проблемы в финансировании, прозрачности, курировании финансов. Поэтому мы решили провести 18 мая в московском отеле LOTTE PLAZA на Новинском бульваре международный саммит для тех представителей различных структур бизнеса, чиновников и сельхозпредприятий, которые по каким-то причинам не смогут посетить VIV Russia в «Крокус Экспо» в Подмосковье. Им гораздо проще доехать до центра Москвы и обсудить важные проблемы в течение одного дня. Как и сама выставка, саммит посвящен теме «Безопасность и качество производимой продукции «от поля до прилавка».
- С сегодняшнего дня у нас новый министр сельского хозяйства РФ. Поменялся ли в связи с этим список спикеров, которых вы планировали пригласить на саммит?
- Мы запланировали пригласить представителей высшего руководства Минсельхоза. Главное, чтобы представители бизнеса, прослушав их выступления, смогли понять тенденции аграрного рынка. Например, будет ли выдерживаться эмбарго? Что ждет отрасль, если вдруг его отменят? И что будет с нашими производителями, если на российские рынки вновь хлынет поток импортной продукции?
Я уверена, что у нас нет никакой рыночной экономики. Торговая наценка по-прежнему составляет большую часть от себестоимости сельхозтоваров. Поэтому их производитель получает очень незначительную прибыль, а порой терпит убытки. Выигрывают же в нашей стране ретейлеры, владельцы и руководители торговых сетей. И пока ситуация не изменится, сельское хозяйство не поднимется и призывы об импортозамещении так и останутся ничем не обоснованными лозунгами.
- Одновременно с выставкой VIV пройдет конференция «Инновационное обеспечение яичного и мясного птицеводства России» во ВНИТИПе. Вы не боитесь, что многие ваши клиенты уйдут туда?
- Нет, не боимся. Совсем наоборот. Мы работаем сообща.
21 мая в рамках «Куриного короля» на «Крокус Экспо» будет большое мероприятие. И все участники конференции, которую вы назвали, в соответствии с программой прибудут на него. По словам генерального директора «Росптицесоюза» Галины Бобылевой, «Куриный король» – главное мероприятие для отрасли птицеводства.
- Два года назад вы говорили, что 60% участников выставки – иностранные компании. Сохранилась ли данная тенденция в этом году?
- К счастью, нет. Многие иностранные компании обзавелись дистрибьюторами в России. Поэтому российских фирм стало больше. Но в то же время экспоненты тех стран, которые прежде не решались участвовать на VIV Russia, выкупили площади под свои стенды. Например, Корейская Народная Республика будет участвовать со своим павильоном. Также об участии в VIV Russia заявили компании из Пакистана, Ирана, Японии, Израиля. Мы систематически отправляем информацию по рынку как отечественным, так и зарубежным партнерам.
- Будут ли на мероприятии выставляться компании из стран, которые жестко придерживаются санкций, например США, Канады и других?
- Представители из многих европейских стран планируют посетить VIV Russia. Все без исключения хотят быть готовыми ко времени, когда санкции будут отменены. Некоторые фирмы из Европы, США и Канады (их стало немногим меньше, чем в 2013 году) выкупили площадки под стенды. Они понимают, что если уйдут с российского рынка, их место моментально займут другие страны. Такая тенденция уже наблюдается.
- Чем отличается VIV Russia  от других российских аграрных выставок?
- Тем, что компании, которые в ней участвуют, показывают самые инновационные продукты, многих из них нет на других выставочных площадках, или они появляются гораздо позже. И это – не случайность. На протяжении всего времени между выставками мы обмениваемся информацией с нашими клиентами. Стараемся отвечать на многие  их вопросы. Касаются они и ситуации в стране, и информации о других компаниях, с которыми они хотят наладить партнерские отношения. Есть вопросы и по СМИ, в которых эффективно размещать рекламную и PR-информацию.

- Будет ли широко освещена отрасль молочного скотоводства?
- Этой теме уже были посвящены две другие сельскохозяйственные  выставки, недавно прошедшие в Москве. К тому же рынок пока не готов двигаться в сторону расширения молочного производства. Поэтому мы в этом году не стали делать акцент на данной отрасли. А большое внимание уделили птицеводству.
- Организуете ли вы семинары по обучению специалистов?
- Сами – нет. Но для желающих повысить квалификацию всегда даем информацию о тех центрах, которые этим занимаются, в том числе и международных. На рынке есть HR-компании, такие как кадровое агентство «Время HR» (EXECTLY) и кадровые компании для АПК, которые подбирают и направляют на  обучение кадры для отрасли по  России и за рубеж. На VIV Russia одни из них планируют провести мероприятие 19, другие – 20 мая.  В наши функции не входит и организация поездок на зарубежные мероприятия. Но мы все равно этим занимаемся.
Конечно, прекрасно, когда к нам приезжают иностранцы показать свои инновации. Но я считаю, что нашим аграриям также необходимо выезжать за границу за опытом. К сожалению, большинство россиян по-прежнему стараются изобрести велосипед вместо того, чтобы получить в эксплуатацию готовый. Это происходит во многих сферах, не исключая и налоговую политику. Российские специалисты, часто выезжающие в страны с развитым сельским хозяйством, улавливают тенденции и вектор развития отраслей, в которых они трудятся. Благодаря этому их бизнес становится более эффективным, а прибыль растет.
- Чего вы ждете от предстоящей выставки VIV?

- Нам важно, чтобы компании, работающие  на аграрном рынке, остались на нем. Поэтому, несмотря на то что администрация «Крокус Экспо» выставила цену для «Асти групп» под выставочные стенды с учетом взлетевшего евро, нашим партнерам мы старались ее не повышать, отлично понимая ситуацию, в которой они находятся в условиях кризиса. Мы надеемся, что и выставка, и саммит послужат катализатором развития отечественного сельского хозяйства. А наш труд, содействие этому, окупится сторицей.

         
Perfectagro.ru © 2010  Все права защищены.
           
Журналы Контакты Реклама