VIV EUROPE 2014 ГЛАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА КОМПАНИИ «АСТИ ГРУПП» НАРИНЕ БАГМАНЯН
- Нарине, год назад обозреватель «РА» беседовал с вами накануне выставки VIV Russia, которая проходит в Москве один раз в два года. Вы подробно рассказали нам об особенностях ее проведения в нашей стране. Сегодня нам удалось своими глазами увидеть VIV Europe в Утрехте, родоначальницу всех выставок VIV. В каких еще странах она проходит? И где собирается наибольшее количество участников и посетителей? Есть ли отличия между ними, ведь, по сути, это одна и та же выставка?
- VIV Europe впервые прошла в Нидерландах в 1960-х годах. С тех пор место ее прописки не менялось. Это альма-матер всех выставок, появившихся позже в других частях света с таким же названием: в Мексике, Таиланде, Китае, России. Одно время VIV проходила и в Бразилии, но там ее временно законсервировали. Причина тому – экономическая. Перевозка оборудования через Атлантический океан стоит огромных денег.
Традиционно больше всего участников привлекает VIV Europe. Конечно, не только от того, что затраты на участие в ней у экспонентов минимальные, а посетителям проще добраться до Утрехта, чем в страны Азии или Латинской Америки.
В Нидерландах, как мы знаем, стремительно развиваются технологии многих отраслей сельского хозяйства, опережая остальную Европу. Вот и едут животноводы со всего мира, чтобы набраться опыта и внедрить его на своей родине. Те фирмы, которые арендуют выставочные площади на VIV в Утрехте, с лихвой окупают потраченные деньги, найдя здесь новых клиентов.
В России проведение выставки VIV сопровождается своими трудностями. Например, не все желающие выставляться готовы нести высокие экономические затраты на транспортировку оборудования через границу. Порой его доставка до павильона обходится дороже, чем стоимость выставочного стенда. А ввоз оборудования на временную экспозицию, как правило, дороже, чем на продажу. Некоторые компании, у которых есть заказы на покупку оборудования в нашей стране, стараются привезти его к выставке, чтобы затем не возвращать обратно. Но это удается далеко не всем. Поэтому на европейской выставке оборудования выставлено значительно больше. В этом разница между выставочными площадками в Утрехте и Москве.
Еще одно отличие: VIV Russia проходит один раз в два, а VIV Europe – один раз в четыре года. Так сложилось исторически.
Первая Viv Europe изначально была ежегодной птицеводческой выставкой. Затем ее стали проводить один раз в два года. А еще позже – один раз в четыре года по договоренности с другой известной немецкой выставкой, EuroTier, которая тоже должна была проходить раз в четыре года. Но у немецкой стороны поменялись планы – периодичность проведения животноводческой выставки в Ганновере в одностороннем порядке была сокращена до двух лет. А VIV Europe свои договоренности выполняет до сих пор.
- Скажите, а на каких из VIV больше иностранцев среди посетителей и участников?
- Конечно, на VIV Europe – в Утрехт приезжают посетители со всего мира. Среди экспонентов тоже полный интернационал. Здесь присутствуют специалисты из США, Канады, Латинской Америки, Африки, Австралии и многих других стран практически со всех континентов Земли.
 
- Какие особенно интересные разделы выставки в этом году?
- Все традиционные разделы – «Птицеводство», «Свиноводство», «Крупный рогатый скот» и другие – присутствуют на VIV. Но в этом году многие компании предлагают рынку намного больший ассортимент товаров в сравнении с предложениями на VIV Russia: ветеринарные препараты, кормовые добавки, оборудование и др. Объяснение этому есть. Перед VIV в Москве проходят еще две выставки – «Агроферма» и «Зерно – Комбикорма – Ветеринария», которые тоже включают в себя сегмент ветеринарии и кормов для животных.
- Какие разделы животноводства были представлены на первых выставках VIV Russia в Москве и что планируется в 2015 году?
- Мы начинали с секторов рыбы, свиней, птицы. Затем отказались от рыбоводства, т. к. появилась сильная специализированная рыбная выставка в Норвегии.
Но сейчас хотим вернуть этот сегмент, поскольку поняли, что в нашей стране он почти не представлен.
Из доклада РОБОБАНКА на VIV Europa можно было понять, что тенденция к потреблению населением во всем мире птицы и рыбы происходит увеличивающимся темпами.
Это связано и с относительно невысокой ценой продукта и его питательностью. Производство рыбных продуктов во всем мире и в нашей стране растет, а значит, обходить стороной этот сегмент нецелесообразно. Поэтому мы планируем широко его представить на VIV Russia в Москве.
- Как представлен на этой выставке раздел мясомолочного животноводства? Будет ли он расширяться на VIV Russia в Москве?
- На VIV Europe участвуют фирмы, бизнес которых связан с мясомолочным животноводством.
Они выставляют оборудование, ветеринарные препараты и другие товары для этого сегмента рынка. Т. к. выставка отражает тенденции времени, становится понятно, что большинство экспонентов занимается все же птицей. На втором месте – свинина. А мясомолочное животноводство – отрасль, срок окупаемости которой длиннее, и поэтому фермеры чаще всего нуждаются в дотациях от государства. Но, тем не менее, в Нидерландах эта отрасль высокотехнологична и высокодоходна, в том числе из-за хорошей организации труда и инноваций. Мы тоже будем постепенно вводить на VIV Russia мясомолочное животноводство. Хотя в нашей стране этот сегмент рынка поднимается медленнее.
- Какие еще новшества вы планируете ввести на VIV Russia?
- Скорее всего, в мае 2015 года в «Крокус Экспо» мы будем возрождать нашу первоначальную концепцию, «от поля до прилавка». В первые годы проведения VIV в Москве мы устраивали дегустационные конкурсы продуктов с награждением победителей, а впоследствии отказались от них. Но многие наши давние клиенты очень заинтересованы в оценке конечной продукции.
- Какие задачи стоят перед вами во время посещения выставки VIV в Утрехте и приобретаете ли вы там опыт, который позже используете в Москве?
- Главная задача компании «Асти Групп» – сопровождение делегации из России, в которой присутствуют представители отраслевых союзов, руководители институтов и предприятий, СМИ. Наши сотрудники стараются сделать пребывание всех вас на выставке максимально комфортным. Мы знакомим каждого с планом выставки, программой деловых мероприятий, предлагаем провести переговоры за чашечкой кофе в зоне VIP. Приглашаем для общения на российский стенд организаторов VIV Europe и разных специалистов.
Каждый из членов российской делегации может воспользоваться услугами переводчика, чтобы подробнее ознакомиться с иностранным опытом работы в разных секторах сельского хозяйства, которые широко представлены на многочисленных стендах. Некоторые специалисты встречаются с представителями птицеводческих и свиноводческих хозяйств из России. Для желающих организовано посещение Голландского центра птицеводства. Предусмотрены и экскурсии по Голландии.
Что же касается получения опыта для использования его на VIV Russia в Москве, отвечу так.
Мы начали сотрудничать с выставкой VIV с 2002 года. В каждой стране она проходит по-разному, хотя и сохраняет общую концепцию и структуру. Регулярно дополняется новыми разделами и темами. Инновации, показанные на VIV в других странах, также обогащают VIV Europe. Поэтому с каждым разом эта выставка становится все более интересной, принимает все больше экспонентов и посетителей.
Организаторы выставок в других странах, включая «Асти Групп», приезжают в Утрехт для приобретения нового опыта, чтобы распространить его у себя на родине. Мы также используем этот опыт на VIV Russia в Москве.
- Какие вопросы, обсуждаемые на VIV Europe, актуальны и для нашей страны?
- Таких вопросов довольно много. Здесь, например, рассматривалась проблема нехватки земли, стоимость которой возрастает во всем мире. Но в нашей стране земля стоит больших денег под коммерческую постройку, а под сельхозугодья цена ее минимальна, т. е. в законодательстве РФ есть недоработки, и этим пользуется бизнес, прибирая к рукам то, что «плохо лежит». Многие территории сельхозназначения переводятся под коммерческую застройку, а сельхозпредприятия остаются ни с чем или вынуждены бороться за земли, исторически им принадлежащие.
Также для всей Европы актуален вопрос утилизации отходов, которому в нашей стране до сих пор не уделяется должного внимания.
Например, в Голландии, где проводится VIV, существует так называемый День навоза. В этот день, один раз в неделю, навоз вывозится со всех аграрных предприятий страны и утилизируется. Хорошо бы и в нашей стране предусмотреть такое. Пока в России каждое предприятие самостоятельно решает проблему с навозом, и не всегда успешно.
- Какие проблемы вы видите в производстве отечественного продовольствия?
- Любая страна завозит продовольствие иностранных производителей строго по квотам.
В России, где много земли, воды и других ресурсов для производства продовольствия в количествах, достаточных как для собственного потребления, так и для вывоза на экспорт, почему-то огромная его нехватка. Все полки магазинов завалены продукцией с импортными этикетками, а отечественные фермеры не могут пробиться в торговые сети со своими товарами. Многие наши соотечественники и особенно сельхозпроизводители надеются, что наконец-то наступит переломный момент, и из-за европейских и американских санкций поднимется российское производство продовольствия.
- На этой позитивной ноте, Нарине, позвольте завершить наше интервью. Большое вам спасибо! Мы с вами встретимся еще не раз на страницах журнала «РА». Ведь нашим читателям интересно будет узнать подробнее о программе предстоящей выставки VIV Russiа, которая состоится в мае 2015 года.

Беседу вела Ольга Рябых

 


         
Perfectagro.ru © 2010  Все права защищены.
           
Журналы Контакты Реклама