Изготовление пресс формы для литья пластмасс ссылка, cyberplast.ru

Выставка VIV Russia за десять лет стала настолько известной, что уже не нужно никого уговаривать ее посетить

21-23 мая этого года на территории комплекса Крокус Экспо состоится очередная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia 2013». Президент выставочной компании «Асти Групп» Наринэ Багманян занимается её организацией уже более 10 лет. За это время рядовое мероприятие переросло в событие международного масштаба, стало местом регулярных встреч производителей мясной продукции и их клиентов.

В интервью PA президент «Асти Групп» поделилась впечатлениями о партнерстве с голландской компанией VNU Exhibition Europe и рассказала, чем VIV Russia сможет удивить посетителей в этом году.

- Нашим читателям будет интересно узнать про то, как все начиналось.

Были трудности или все проходило гладко при организации первого мероприятия?

- Решение компания «Асти Групп» о том, что нужно организовать специализированную сельскохозяйственную выставку в России, созрело в 2001 году. Сначала мы провели мониторинг всех мероприятий, которые появлялись на аграрном рынке. В то время специализированных мясных выставок для птицеводства и животноводства не существовало, были только мероприятия общего профиля, такие, как «Золотая осень», «Агропродмаш» и другие. В ходе переговоров с руководством Мясного союза России мы поняли, что пришло время организовать специализированную выставку по мясу птицы, что было наиболее востребовано и интересно для отрасли на тот момент.

Два года мы проводили выставку своими силами под брендом «Куриный Король», а с 2003 года начали работать над совместным проектом с голландской компанией VNU Exhibition Europe, организаторами выставки VIV Europe, которая более 30-ти лет проходит в голландском городе Утрехте. В российских выставочных кругах мало, кто верил, что из этого проекта получится серьезная и профессиональная выставка, которая перерастет в крупнейший европейский форум. Однако сотрудничество оказалось взаимовыгодным – иностранцы хотели проводить выставку в России и для этого им был нужен хороший партнер здесь, а нам, в свою очередь, был нужен надежный партнер на Западе. Для нашей страны такое взаимодействие – уникальная ситуация. В силу своей ментальности большинство наших граждан считает: если иностранцы приходят объединяться, то значит, хотят нас поглотить. У «Асти Групп» с западными партнерами сложились тесные деловые связи. И расчет оказался правильным, поскольку российский рынок способен не только потреблять, но и производить, причем производить качественную животноводческую продукцию, как для собственных нужд, так и на экспорт.

- Ограничивается ли такое партнерство только проведением совместной выставки в Москве?

- Конечно, нет. Мы участвуем в большом количестве мероприятий за рубежом, проводимых нашим партнером. Организуем деловые поездки для специалистов, которые хотят посетить профильные зарубежные выставки или участвовать в них в качестве экспонента. Такая групповая поездка выгодна как в деловом и финансовом планах, так и по комфортности пребывания членов нашей делегации за границей: организуются коллективные встречи, предоставляется переводчик. Немаловажным является и возможность общение членов делегации между собой во время поездки, что часто приводит к налаживанию взаимовыгодного сотрудничества не только с западными, но и отечественными партнерами. Поэтому, объединившись, можно оптимизировать усилия и достичь более значимых результатов.

- VNU в вашем партнерстве интересовал выход на российский рынок?

- Да, у этой международной организации был запрос от участников проводимых ими выставок по расширению географии рынков сбыта. Особенно интересовала Россия, сельскохозяйственный рынок которой в то время начал интенсивно развиваться. Удачное совпадение было и в том, что к моменту, когда они пришли в нашу страну делать выставку под брендом VIV, мы уже провели две выставки мясной отрасли и были, как это принято говорить, «в тренде».

Возможно, голландские партнеры и хотели бы проводить свою выставку самостоятельно, но в России существует специфика: чтобы иностранцам произвести на ее территории конкурентный продукт (в том числе и выставку) нужно иметь локального отечественного партнера с хорошей репутацией.

- Какие особенности были при проведении первой совместной выставки VIV?

- Сложность была в том, что мы первую выставку организовывали на площадке, которая только строилась – Крокус Экспо. У меня спрашивали: «Где вы собираетесь проводить выставку?». И когда я отвечала, мне говорили: «Это там, где сваи торчат?». Но в итоге все было построено вовремя: выставка проходила в мае, а комплекс сдали в эксплуатацию в начале февраля.

- Приходилось ли уговаривать компании участвовать в выставке?

- Каждого надо уговаривать.… Но тогда участников рынка легче было привлечь в новый проект, чем сейчас, потому что после кризиса 2008 года у многих компаний по-прежнему остаются финансовые проблемы. Им необходимо сделать правильный выбор и получить эффект от своих вложений, а тогда - они готовы были экспериментировать.

Сегодня те, кто понимает эффективность выставки «Мясная промышленность. Куриный Король / VIV Russia», уже давно сделали её своей основной площадкой.

- Правы ли те, кто считает, что птицеводство на выставке представлено лучше?

 – Такая ситуация имеет свое логичное объяснение: птицеводство более эффективно и инвестиции в эту отрасль начинают приносить прибыль чуть ли не через год, а вложения в животноводство - только через 5-6 лет. Наша выставка – отражение реальности, которая сейчас существует на рынке.

- Изначально выставка называлась «Куриный Король», но затем в ней стали принимать участие другие производители мяса, той же свинины, поэтому появилась приставка «Мясная промышленность». Ставиться ли цель привлекать производителей мяса других подотраслей?

- «Куриный Король» – это успешный бренд, ставший заметным явлением на рынке птицеводства, и мы не собираемся от него отказываться. Но необходимо развиваться дальше. Поэтому мы стали расширять экспозиции и деловую программу по свиноводству и мясомолочному животноводству, что поможет производителям этих отраслей найти надежных партнеров. А на ближайшей выставке будет представлено также оборудование для разведения уток, кроликов, а также и для овцеводства, которое является не только одной из важнейших отраслей народного хозяйства для ряда регионов нашей страны, но и источником получения важнейших видов продукции – шерсти, мяса – баранины, овчины.

Концепция нашей выставки: «От поля до прилавка» подразумевает показ всей цепочки производства, переработки и реализации продукции.

Хочу подчеркнуть, что мы стараемся помогать аграриям, даже когда проблема не зависит от нас напрямую. Например, если производители сельхозпродукции обращаются к нам за советом в поисках нужного оборудования или технологии, мы всегда содействуем таким клиентам и выводим их на нужного поставщика, не оставляя без внимания ни одного обращения. Обычно отслеживаем весь процесс переговоров до успешного его завершения, являясь, таким образом, связующим звеном между производителями сельхозоборудования и аграриями.

- За то время, что вы проводите выставку в России, сменилось три министра сельского хозяйства. Влияет ли на проведения выставки подобный фактор?

- Нет, потому что наш проект изначально строился как проект для развития отрасли. Поэтому в своей работе мы учитываем, в первую очередь, мнение специалистов и стараемся работать в тесном взаимодействии как с министерством и его отраслевыми департаментами, союзами и ассоциациями, так и с крупными игроками этого рынка.

- Окажет влияние на число экспонентов вступление России в ВТО?

– Вступление России в ВТО, с одной стороны, приводит к снижению таможенных пошлин на ввоз сельхозпродукции, в том числе и мяса, для зарубежных компаний, а, с другой - открывает для России внешние рынки. Поэтому задача отрасли в целом - стимулировать производство инновационной и конкурентоспособной продукции, ее активное продвижение на отечественный и зарубежный рынки. А для этого необходимо иметь возможность знакомиться с самыми перспективными мировыми достижениями в животноводстве, птицеводстве, производстве кормов, ветеринарии, что, собственно говоря, и предоставляет наша выставка профильным посетителям и специалистам. Поэтому на выставку членство России в ВТО, на мой взгляд, существенного влияния не окажет.

 - А какое на данный момент соотношение экспонентов из России и из-за рубежа?

- Мы стараемся держать баланс 50 на 50, но не получается. Иностранных компаний оказывается больше. Потому что наша выставка демонстрирует, в первую очередь, новейшее оборудование и технологии для сельского хозяйства, а это направление, в основном, представляют зарубежные участники.

- Появятся ли в этом году на VIV Russia новые разделы?

- В прошлом году у нас появился и в этом году расширяется раздел CropTech-FeedTech, в который входит оборудование для производства комбикорма. Эта часть экспозиции очень востребована, так как отечественного оборудования для производства кормов практически нет. А ведь от цены на корм зависит стоимость мяса на прилавке.

Еще одна новая специальная секция называется MeatTech – она продемонстрирует оборудование и технологии для осуществления замкнутого цикла переработки мясного сырья. В частности, в ней будет представлен весь комплекс услуг по переработке и хранению сельхозпродукции вплоть до конечной доставки потребителю. Считаю, что специалисты просто обязаны быть в курсе мировых тенденций и инноваций.

Есть раздел «Холод для АПК», который эффективно развивается. В этом году мы также уделили особенное внимание молочному скотоводству.

Традиционные разделы при этом сохраняются, просто мы добавляем то, что интересно нашим посетителям.

- Почему было принято решение проводить выставку раз в два года?

- Любая западная компания не может приехать на нашу выставку с чем-то старым. Представлять же новинки каждый год для производителей техники довольно сложно. Например, у производителей инкубаторов нет такой потребности – каждые полгода, или год выпускать новинки. В этом смысле показателен пример производителей автомобилей, у которых международные салоны проходят раз в два года. Если люди сегодня пришли на выставку и приобрели какое-то оборудование, то через два года они могут его обновить.

- Назовите причины, по которым специалисты аграрной отрасли, которые еще не были на вашей выставке, должны ее посетить?

- Таких причин много. Одна из них, это огромное количество производителей и продавцов мясной отрасли, которые в мае соберутся вместе в Крокус Экспо. Они смогут обсудить конъюнктуру аграрного рынка, продемонстрируют свою продукцию, представят инновационные технологии. Предусмотрена и обширная деловая программа. В первый день для топ-менеджеров запланировано выступление экспертов и аналитиков «Рабобанка», одного из крупнейших инвестиционных банков в мире, которые представят свои исследования в агропромышленном секторе экономики различных стран мира и России, ознакомят с тенденциями, прогнозами, перспективными направлениями развития отрасли, а также инвестиционными проектами.

В сентябре прошлого года мы провели встречу, посвященную мировым тенденциям производства мяса. На нее был приглашен ограниченный круг наших компаний-партнеров, крупных игроков на рынке. Там был представлен доклад «Рабобанка». Участники встречи были очень нам признательны за важную информацию, прозвучавшую в выступлении. Тогда мы поняли, что сделали правильный шаг в этом направлении. Подобная встреча запланирована в рамках деловой программы предстоящей в мае выставки. Отдельная сессия будет проведана в закрытом режиме с лидерами рынка.

Кроме того, для технических специалистов, ученых и инженеров будут проводиться многочисленные секции и семинары сотрудниками компаний, которые это оборудование представляют. Для зоотехников – научные конференции и семинары, на которых также можно будет получить массу интересной информации.

По случаю года Нидерландов в России на торжественное открытие выставки приедет министр сельского хозяйства этой страны и расскажет об аграрной политике и перспективах двустороннего сотрудничества.

 

- Мы желаем вам осуществления всех ваших начинаний. Надеемся на предстоящей выставке VIV Russia увидеть большое количество достойных экспонентов, инноваций и посетителей! Мы обязательно расскажем нашим читателям об итогах выставки. Ведь наш журнал – постоянный участник этого важного события в аграрной жизни России.

Беседовал Вячеслав Рябых