«ЭКО-культура»: технологии качества
Опубликовано:


В декабре агропромышленный холдинг «ЭКО-культура» – один из лидеров тепличной отрасли России – провел пресс-конференцию, посвященную очередной годовщине со дня основания, достижениям и планам на будущее. 

Путь к лидерству

История холдинга началась в 2010 году с небольшого тепличного предприятия в Ставрополье. За 11 лет активного развития «ЭКО-культура» построила и запустила в эксплуатацию комплексы в Липецкой, Ленинградской, Тульской и Воронежской областях, а также распределительные центры в различных регионах страны для оперативной доставки овощной продукции на прилавки. А в Ставропольском крае работают у холдинга уже три   комбината. 

 «В тепличном направлении холдинга трудятся порядка семи тысяч человек. На рубль инвестиций мы создаем большее количество рабочих мест, чем молочная отрасль, животноводство, птицеводство и растениеводство открытого грунта», – подчеркнул президент «ЭКО-культуры» Александр Рудаков.

В 2021 году введены в эксплуатацию еще 46,5 га тепличных площадей, инвестиции в новые проекты составили 27 млрд рублей. И результат уже заметен: выручка предприятий возросла на 29% по сравнению с 2020 годом.

Агрохолдинг входит в число крупнейших работодателей и налогоплательщиков сельскохозяйственной отрасли. По итогам 9 месяцев 2021 года перечисления в бюджет и внебюджетные фонды составили 1,054 млрд рублей, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Эти масштабные убедительные цифры на пресс-конференции привела первый вице-президент холдинга Мария Бочарова.

Овощная продукция холдинга отличается натуральным вкусом и хорошо известна российским потребителям. Она реализуется более чем в 60 розничных торговых сетях, география которых чрезвычайно широка – от Москвы и Калининграда до Мурманска, Новосибирска и Кемерова.

Слагаемые успеха 

Секрет популярности овощей, выращенных на предприятиях «ЭКО-культуры», – выбор технологии производства и гибридов с учетом географических и климатических условий того региона, где находятся производственные мощности холдинга. 

«Мы выращиваем в теплицах и со стеклянным покрытием, и с пленочным, и с искусственным досвечиванием, и с естественным солнечным светом», – пояснил Дмитрий Мугер, вице-президент по производству и развитию.

Текущий ассортимент состоит из трех наименований культур: томаты, огурцы и листовой салат. 

«Основная культура – это томат. Мы производим его в широком ассортименте как по виду (среднеплодный, коктейльный, черри), так и по форме (круглый, сливовидный, сердцевидный) и в широкой цветовой гамме», – поделился Дмитрий Мугер. 

По одному из главных показателей эффективности тепличного комбината – урожайности и объемам производства – «ЭКО-культура» прочно занимает позицию лидера. В последний год здесь добились максимальных результатов в России по среднеплодному круглому красному томату –  без досветки в пленочных теплицах на юге России собрали 65,5 кг/кв. м. «Два года назад урожайность по этому томату составляла 61,5 кг. То есть в течение двух лет она выросла на 6,5%. В среднем по отрасли сопоставимый показатель в южных регионах страны  – 58 кг/кв. м, то есть у нас урожайность на 13% выше  этого значения», – пояснил Дмитрий Мугер. 

При этом холдинг не останавливается на достигнутом и с целью расширения ассортимента на постоянной основе ведет сортоиспытания. В 2021 году тестировались как технологические аспекты, так и вкусовые качества 72 гибридов овощных культур, под которые было выделено 3 га площадей в текущем обороте. 

Несмотря на объективные сложности, связанные с пандемией коронавируса, холдинг продолжает развиваться, четко следуя своей стратегии и бесперебойно поставляя свежие овощи потребителям. В теплицах всегда неукоснительно соблюдаются жесткие санитарно-гигиенические нормы для надежной защиты от инфекций. Это позволяет предприятиям работать стабильно, избегать сокращений и вынужденных отпусков сотрудников даже в период локдауна, более того – открывать новые производства и создавать дополнительные рабочие места для жителей регионов присутствия агрохолдинга. 

Не менее ответственно в «ЭКО-культуре» подходят к выстраиванию партнерских отношений с торговыми организациями.

«Чтобы находиться ближе к потребителю, мы запустили программу сити-менеджеров в регионах. Это наши штатные сотрудники, которые работают на местах и делают нашу продукцию более доступной. Не секрет, что многие производители попадают в торговые сети через демпинг. Мы такие методы не используем и находим взаимовыгодные решения в отношениях с нашими партнерами, в том числе с небольшими региональными сетями», – поделился вице-президент по коммерческим вопросам Роман Панков. 

Курс на развитие

Сегодня компания реализует восемь инвестиционных проектов в различных регионах России. Достраиваются тепличные комплексы в  Подмосковье и новые производственные очереди в Тульской, Воронежской, Ленинградской областях, возводятся летние теплицы нового поколения на юге страны – на Ставрополье и в Кабардино-Балкарии. Цель инвестиций – не только повысить количество продукции и снизить издержки, но и добиться  расширения ассортимента, улучшения качества и вкуса выращенных овощей. 

«У гибридов, которые мы выращиваем на юге, разные сроки плодоношения, но благодаря щедрому солнцу продукция там имеет более насыщенный вкус. Мы видим хорошие перспективы в этом направлении, поэтому в дальнейшем  объекты «ЭКО-культуры» будем строить в южных регионах, где достаточно солнечного света и меньше энергозатраты», – отмечает Александр Рудаков.

Президент холдинга  еще раз подтвердил неизменность стратегической цели «ЭКО-культуры» – 1100 га  тепличных площадей (800 га – собственные построенные площади, еще 300 га – за счет сделок M&A, то есть слияния и поглощения)  к 2025 году. 

«Мы эту задачу себе поставили и планомерно движемся к ее решению, чтобы всегда  радовать наших покупателей широким ассортиментом свежих вкусных экологически чистых овощей», – подытожил Александр Рудаков.

Для достижения этой цели холдинг делает все необходимое уже сегодня. Внедрение новейших технологий и экологически безопасных методов выращивания и защиты, выстраивание оптимальной логистики – все это слагаемые высокого качества продукции для покупателя и залог успешного развития компании,  которая вносит значимый вклад в реализацию Доктрины продовольственной безопасности РФ и программу импортозамещения, создает новые рабочие места в регионах России.

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее