Дмитрий Замбржицкий: «Посетить предприятия, посмотреть, кто как работает, познакомиться с людьми – это всегда полезно»
Опубликовано:

Одним из участников автопробега «Дорогу молоку!» стала белорусская инжиниринговая компания «Молтехсервис плюс», работающая в России под брендом «Промтехкомплект». Ее директор Дмитрий Замбржицкий в интервью Perfect Agriculture рассказал как о собственных проектах организации, так и о работе в качестве сервисного центра центробежных сепараторов Andritz Frautech на территории России и Белоруссии.    

– Насколько давно существует ваша компания и чем занимается?

– Рождение нашей инжиниринговой компании произошло в 2008 году, а в 2011 году открылось ее российское представительство – «Промтехкомплект». Основное направление деятельности – поставка комплексных линий для молочных заводов, то есть оборудования для приемки, сепарации, пастеризации, гомогенизации молока. Также мы являемся официальным сервисным центром на территории России, Белоруссии и Украины итальянских производителей сепараторов и гомогенизаторов – компаний Andritz Frautech и FBF.

– Как выстроена работа вашего сервисного центра?

– Отправляясь выполнять конкретный заказ, специалисты попутно посещают заводы, где установлены наши сепараторы. Инженеры, механики этих предприятий могут задать им вопросы, касающиеся работы отдельных деталей или узлов оборудования, и получат подробный ответ. Эти выезды абсолютно бесплатны для клиентов, но именно они обеспечивают качественный сервис и обратную связь, которые так необходимы в современном мире. 

– На каких предприятиях установлено ваше оборудование?

– На многих заводах России: в Белгородской области («Валуйское молоко»), Владимирской («Судогодский молочный завод»), Мордовии («Агрофирма «Октябрьская»), Чувашии, Краснодарском крае и т.д. – всего более 100 предприятий.

– Сколько человек у вас в штате?

– Около 20, но мы планируем расширение. Ищем инженеров, которые будут заниматься разработкой и прорисовкой заводов полностью, от и до.

– А легко ли найти сейчас таких специалистов?

– Очень сложно, потому что часто инженер умеет чертить, но у него нет понимания специфики молочного производства. Поэтому приходится растить этих специалистов самим. Обучение занимает, как правило, от одного до трех лет. 

– Во многих сферах сельского хозяйства ездят учиться за границу. Вы своих специалистов отправляете?

– Конечно. Все наши сервисные инженеры обучались в Италии на заводах-изготовителях поставляемого нами оборудования, конкретно сепаратора Andritz Frautech. Они работают с нами уже по 4–5 лет. Это опытные специалисты, у которых за плечами не один запуск оборудования, не одно сервисное обслуживание. Их высокая квалификация позволяет нам оказывать помощь клиенту в максимально сжатые сроки.

– Где находятся ваши сотрудники, в Белоруссии или в России? Есть ли у вас склад? 

– У нас два основных офиса: в Белоруссии и в Смоленске. Инженеры-проектировщики находятся в Белоруссии, сервисные инженеры – в обеих странах. Наличие складов на российской и белорусской территории позволяет срочно заменить, например, быстро изнашиваемый уплотнитель и избежать остановки завода. Поставка запчастей всегда оперативная, логистика продуманная, поэтому никаких нареканий нет.

– С чего начинается работа над проектом молочного завода?

– Сначала мы проводим предпроектные исследования. Выясняем потребности населения в регионе, наличие сырья, логистику поставок. Это необходимо: если не будет достаточно молока или рынка сбыта, молочный завод открывать нецелесообразно, он не сможет работать. Часто проекты останавливаются на этом этапе. Если все благополучно, приступаем к согласованию производительности, расстановки и компоновки линий. Далее собираем коммерческие предложения от поставщиков оборудования, упаковки и т.д. Выбираем лучшее для клиента соотношение цены и качества. Наконец, проект согласовывается, подписываются все спецификации и начинается финансирование. 

– Автопробег «Дорогу молоку!», в котором вы участвовали, был полезен с точки зрения коммерческой деятельности?

– Посетить предприятия молочной отрасли, увидеть, кто как работает, познакомиться с людьми – это всегда полезно для развития бизнеса.  

– То есть вы планируете и далее участвовать в этом мероприятии?

– Обязательно. Зная ожидания участников отрасли, мы сможем предлагать еще более эффективные инжиниринговые решения для предприятий молочной и перерабатывающей промышленности, направленные на рост прибыльности и повышение качества продукции. 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее