Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / Meat and Poultry Industry Russia» проводится с 2001 года и давно стала притягательным местом встречи специалистов в сфере птицеводства, мясного и молочного животноводства, свиноводства и производства кормов. С 27 по 29 мая 2025 года она впервые пройдет в новом современном комплексе «Тимирязев Центр». О том, что ожидает гостей, мы поговорили с Наринэ Багманян, руководителем компании «Асти Групп» – организатора мероприятия.
– Что интересного увидят посетители выставки в 2025 году?
– При подготовке деловой программы мы взяли за основу самые актуальные для участников отрасли вопросы. Например, сегодня это, безусловно, новые требования к обращению с побочными продуктами животноводства (ППЖ) при хранении, транспортировке, обработке, переработке и реализации. С мая 2024 года за их несоблюдение предусмотрена серьезная административная ответственность: от огромных штрафов до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток. Поэтому теме обращения с ППЖ на MAP Russia 2025 уделим особое внимание. Параллельно с выставкой пройдет саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», одно из мероприятий которого также посвящено этой проблеме.
– В 2025 году на выставке «Куриный Король» появится новый раздел – растениеводство. Насколько он интересен потенциальным участникам?
– Идея внедрить такой раздел возникла много лет назад, но сейчас эта тема наиболее актуальна и востребована будет, поэтому именно с этого года особое внимание уделим данной проблематике. Выращивание кормовых культур для сельскохозяйственных животных и птицы собственными силами снижает зависимость предприятий от цен на зерно и корма, что делает бизнес более прогнозируемым. Раздел растениеводства включает несколько направлений – развитие селекции и семеноводства, пути повышения плодородия почв, введение в оборот неиспользуемых сельхозземель. Кроме того, эксперты расскажут, выращивание каких культур сегодня приносит больше дохода.
– Кто выступит на саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции»?
– В числе спикеров – топ-менеджеры крупнейших агрохолдингов, главы федеральных и региональных органов управления АПК, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, представители науки.
– Сколько всего проектов у «Асти Групп»?
– У компании два направления. Одно из них – проведение выставок агросектора, таких как «Куриный Король» в Москве, и помощь в их организации, включая маркетинг, в странах Юго-Восточной Азии (Китай, Индия, Таиланд). Второе направление, которым мы занимаемся столько же, – это подготовка мероприятий, связанных с вином, напитками, причем не только в России.
– Как возник интерес к гастрономическому направлению?
– Этому способствовала ситуация на рынке, когда гастрономией заинтересовался наш потребитель. Люди начали ходить в рестораны не только для того, чтобы поесть, но и с целью получить впечатления – как в музей. Тренд данный в России зародился в 2010 году, и мы сразу подхватили, а еще и активно занялись проведением профессиональных конкурсов для шеф-поваров и кондитеров в России, ездили с ними на мировые чемпионаты. С проектом Discover Russian Cuisine участвовали в крупных выставках, прямо на стенде готовили и давали пробовать посетителям отечественные блюда и напитки. Теперь, благодаря в том числе и нашей компании, мир знает: в России производят качественные и вкусные продукты.
– Сейчас этот проект функционирует?
– Пока он заморожен, но на выездных выставках, организуемых Российским экспортным центром или Минсельхозом, концепция продвижения российских продуктов продолжает реализовываться.
– Недавно вы вернулись из Китая с выставки VIV Select China 2024. Какие у вас впечатления?
– Сама выставка еще не восстановилась после пандемии. Если раньше она занимала 5–6 павильонов, включала разделы мясного животноводства и гастрономии, то в этот раз ее тематика была строго ориентирована на птицу. Но главное – мы поняли, как остро наши компании нуждаются в комплектующих и оборудовании. Так же как и европейцы, которые заходили в свое время на российский рынок, отечественные производители много сил тратят на выстраивание коммуникаций и маркетинг. И очень часто они только на месте начинают понимать, куда им стоит переориентироваться, где, что и у кого можно брать.
– Это как-то обусловлено спецификой азиатских стран?
– Да. Все страны Азии очень непростые для переговоров и коммуникации – это не Европа, где все известно о производителе оборудования и его характеристиках.
– Удалось ли заключить в Китае контракты или не ставили такой цели?
– Контракты, конечно, были, и один из участников поездки нашел там необходимый для себя продукт. Понимая, что такие выезды необходимы и важны, в наших планах и в 2025 году продолжить такие поездки, возможно и не только в рамках выставок, а спланировав заранее посещение производств и встречи с ними до их приезда в Россию со стендом на нашу выставку.
– После выставки «Куриный Король» китайские компании рассылают массу писем с предложением о сотрудничестве. Это такая национальная особенность ведения бизнеса?
– Агрессивный маркетинг – нормальная практика для китайцев. Такой стратегии продаж на выставках, как у них, очень популярны и в частности у китайцев это практикуется наиболее ярко, чем другими компаниями из других стран. В Китае на выставках 2BM-7730144431-773001001-201503201228267718820менеджеры не стоят на стендах, а постоянно ходят, настойчиво предлагая свою продукцию. И это резонно. Вернулся формат 90-х годов, когда кажется, что все продукты на рынке есть, но потребитель не знает, где их купить.
– Чем руководствуются в Китае при выборе маркетинговых инструментов?
– Как и наш экспортный центр, китайские компании следуют четкой государственной политике по продвижению товаров. Это не новое изобретение: когда, например, французское бордо завоевывало мировой рынок, огромные деньги тратились на маркетинг, чтобы все страны узнали, почему это вино – лучшее. Китайцы быстро сообразили, что европейские компании из России ушли, а значит, можно прибрать наш рынок к рукам. Поэтому государство активно финансирует тех, кто стремится продать свою продукцию вне страны. Отмечу кстати, что в Китае на всех выставочных стендах были русскоговорящие сотрудники.
– На российских выставках, наоборот, представители китайских фирм зачастую обходятся без переводчика. Как вы помогаете участникам наладить диалог?
– Мы объясняем потенциальным экспонентам, что им нужно предпринять, чтобы получить осязаемую отдачу от работы на выставке. Подходим к этому серьезно: для всех приезжающих фирм проводим промоушен. Напоминаем, чтобы они информировали нас о новостях и продуктах, которые собираются представлять. Китайцев, конечно, убеждаем, что им нужен хотя бы один переводчик на многочисленную группу. И при необходимости даем рекомендации, как уменьшить расходы на участие в выставке. Сегодня, к примеру, уже неактуальны двухэтажные стенды на сотни квадратных метров: их монтаж стоит дороже, чем аренда места. Достаточно площади, которая реально требуется для полноценной презентации, из расчета 5–6 кв. метров на каждого человека, работающего на стенде.
– На что еще могут рассчитывать ваши экспоненты?
– Наша гибкость, способность быстро менять планы и находить нужные контакты в зависимости от потребностей компаний позволяют каждому гостю и участнику выставки почувствовать себя желанным гостем, выбрать продукт или услугу в комфортной обстановке и добиться самых амбициозных целей в бизнесе.
Беседу вела Ольга Рябых