Наринэ Багманян: «Мир знает: в России производят качественные и вкусные продукты»
Опубликовано:

Международная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / Meat and Poultry Industry Russia» проводится с 2001 года и давно стала притягательным местом встречи специалистов в сфере птицеводства, мясного и молочного животноводства, свиноводства и производства кормов. С 27 по 29 мая 2025 года она впервые пройдет в новом современном комплексе «Тимирязев Центр». О том, что ожидает гостей, мы поговорили с Наринэ Багманян, руководителем компании «Асти Групп» – организатора мероприятия.

– Что интересного увидят посетители выставки в 2025 году?

– При подготовке деловой программы мы взяли за основу самые актуальные для участников отрасли вопросы. Например, сегодня это, безусловно, новые требования к обращению с побочными продуктами животноводства (ППЖ) при хранении, транспортировке, обработке, переработке и реализации. С мая 2024 года за их несоблюдение предусмотрена серьезная административная ответственность: от огромных штрафов до приостановки деятельности предприятия на срок до 90 суток. Поэтому теме обращения с ППЖ на MAP Russia 2025 уделим особое внимание. Параллельно с выставкой пройдет саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции», одно из мероприятий которого также посвящено этой проблеме.

– В 2025 году на выставке «Куриный Король» появится новый раздел – растениеводство. Насколько он интересен потенциальным участникам?

– Идея внедрить такой раздел возникла много лет назад, но сейчас эта тема наиболее актуальна и востребована будет, поэтому именно с этого года особое внимание уделим данной проблематике. Выращивание кормовых культур для сельскохозяйственных животных и птицы собственными силами снижает зависимость предприятий от цен на зерно и корма, что делает бизнес более прогнозируемым. Раздел растениеводства включает несколько направлений – развитие селекции и семеноводства, пути повышения плодородия почв, введение в оборот неиспользуемых сельхозземель. Кроме того, эксперты расскажут, выращивание каких культур сегодня приносит больше дохода.

– Кто выступит на саммите «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции»?

В числе спикеров – топ-менеджеры крупнейших агрохолдингов, главы федеральных и региональных органов управления АПК, руководители отраслевых союзов и ассоциаций, представители науки.

Сколько всего проектов у «Асти Групп»?

У компании два направления. Одно из них проведение выставок агросектора, таких как «Куриный Король» в Москве, и помощь в их организации, включая маркетинг, в странах Юго-Восточной Азии (Китай, Индия, Таиланд). Второе направление, которым мы занимаемся столько же, – это подготовка мероприятий, связанных с вином, напитками, причем не только в России.

– Как возник интерес к гастрономическому направлению?

Этому способствовала ситуация на рынке, когда гастрономией заинтересовался наш потребитель. Люди начали ходить в рестораны не только для того, чтобы поесть, но и с целью получить впечатления – как в музей. Тренд данный в России зародился в 2010 году, и мы сразу подхватили, а еще и активно занялись проведением профессиональных конкурсов для шеф-поваров и кондитеров в России, ездили с ними на мировые чемпионаты. С проектом Discover Russian Cuisine участвовали в крупных выставках, прямо на стенде готовили и давали пробовать посетителям отечественные блюда и напитки. Теперь, благодаря в том числе и нашей компании, мир знает: в России производят качественные и вкусные продукты.

– Сейчас этот проект функционирует?

Пока он заморожен, но на выездных выставках, организуемых Российским экспортным центром или Минсельхозом, концепция продвижения российских продуктов продолжает реализовываться.

– Недавно вы вернулись из Китая с выставки VIV Select China 2024. Какие у вас впечатления?

Сама выставка еще не восстановилась после пандемии. Если раньше она занимала 5–6 павильонов, включала разделы мясного животноводства и гастрономии, то в этот раз ее тематика была строго ориентирована на птицу. Но главное мы поняли, как остро наши компании нуждаются в комплектующих и оборудовании. Так же как и европейцы, которые заходили в свое время на российский рынок, отечественные производители много сил тратят на выстраивание коммуникаций и маркетинг. И очень часто они только на месте начинают понимать, куда им стоит переориентироваться, где, что и у кого можно брать.

– Это как-то обусловлено спецификой азиатских стран? 

– Да. Все страны Азии очень непростые для переговоров и коммуникации – это не Европа, где все известно о производителе оборудования и его характеристиках. 

– Удалось ли заключить в Китае контракты или не ставили такой цели?

Контракты, конечно, были, и один из участников поездки нашел там необходимый для себя продукт. Понимая, что такие выезды необходимы и важны, в наших планах и в 2025 году продолжить такие поездки, возможно и не только в рамках выставок, а спланировав заранее посещение производств и встречи с ними до их приезда в Россию со стендом на нашу выставку. 

– После выставки «Куриный Король» китайские компании рассылают массу писем с предложением о сотрудничестве. Это такая национальная особенность ведения бизнеса?

Агрессивный маркетинг нормальная практика для китайцев. Такой стратегии продаж на выставках, как у них, очень популярны и в частности у китайцев это практикуется наиболее ярко, чем другими компаниями из других стран. В Китае на выставках 2BM-7730144431-773001001-201503201228267718820менеджеры не стоят на стендах, а постоянно ходят, настойчиво предлагая свою продукцию. И это резонно. Вернулся формат 90-х годов, когда кажется, что все продукты на рынке есть, но потребитель не знает, где их купить.

– Чем руководствуются в Китае при выборе маркетинговых инструментов? 

Как и наш экспортный центр, китайские компании следуют четкой государственной политике по продвижению товаров. Это не новое изобретение: когда, например, французское бордо завоевывало мировой рынок, огромные деньги тратились на маркетинг, чтобы все страны узнали, почему это вино лучшее. Китайцы быстро сообразили, что европейские компании из России ушли, а значит, можно прибрать наш рынок к рукам. Поэтому государство активно финансирует тех, кто стремится продать свою продукцию вне страны. Отмечу кстати, что в Китае на всех выставочных стендах были русскоговорящие сотрудники.

– На российских выставках, наоборот, представители китайских фирм зачастую обходятся без переводчика. Как вы помогаете участникам наладить диалог?

Мы объясняем потенциальным экспонентам, что им нужно предпринять, чтобы получить осязаемую отдачу от работы на выставке. Подходим к этому серьезно: для всех приезжающих фирм проводим промоушен. Напоминаем, чтобы они информировали нас о новостях и продуктах, которые собираются представлять. Китайцев, конечно, убеждаем, что им нужен хотя бы один переводчик на многочисленную группу. И при необходимости даем рекомендации, как уменьшить расходы на участие в выставке. Сегодня, к примеру, уже неактуальны двухэтажные стенды на сотни квадратных метров: их монтаж стоит дороже, чем аренда места. Достаточно площади, которая реально требуется для полноценной презентации, из расчета 56 кв. метров на каждого человека, работающего на стенде.

– На что еще могут рассчитывать ваши экспоненты? 

Наша гибкость, способность быстро менять планы и находить нужные контакты в зависимости от потребностей компаний позволяют каждому гостю и участнику выставки почувствовать себя желанным гостем, выбрать продукт или услугу в комфортной обстановке и добиться самых амбициозных целей в бизнесе. 

Беседу вела Ольга Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее