Юрий Велецкий: «С Magellan коровы живут дольше, сохраняя продуктивность»
Опубликовано:

Одно из крупнейших племенных хозяйств Подмосковья, АО «Зеленоградское», расположено в селе Ельдигино Пушкинского района. Натуральное молоко и продукция из него под одноименной маркой хорошо известны в Москве и регионе. Поддерживать высокий уровень их качества и рентабельность молочного производства помогают современные технологии: в 2018 году в этом подмосковном комплексе впервые в России установили резиновое покрытие Magellan компании Bioret Agri. О том, как оно повлияло на продуктивность коров и показатели хозяйства, рассказал генеральный директор АО «Зеленоградское» Юрий Велецкий.

Magellan – это первое резиновое покрытие, которое обеспечивает комфорт и безопасность корове, чем продлевает ее здоровую и продуктивную жизнь без лишних затрат. Покрытие Magellan монтируется под наклоном, чтобы отходы жизнедеятельности животных не попадали им под ноги, а по специальным дренажным канавкам непрерывно отводились в навозные ямы. Таким образом, копыта остаются сухими и выделение аммиака на ферме снижается, что благоприятно сказывается на здоровье молочного стада. 

– Как давно существует ваше хозяйство, чем занимается? 

– Хозяйство организовано еще в 1965 году, вначале как совхоз, а с 1991 года как АО «Зеленоградское». Основными видами деятельности являются производство молока и продуктов из него, картофелеводство. С 2003 года к ним добавились молочное и племенное животноводство – мы выращиваем голштинизированный скот на основе холмогорской породы. 

– Какие у хозяйства производственные показатели?

– Производство молока на сегодняшний день составляет порядка 35 тонн ежедневно. Поголовье коров – 3 тысячи, дойное стадо – 1324 головы, надой за прошлый год достиг 10 015 литров на корову. 

– Что дальше происходит с этим молоком?

– Мы его сами перерабатываем в разнообразную молочную продукцию – цельное молоко, кефир, ряженку, простоквашу, творог, сметану, масло и йогурты – и выпускаем под собственным брендом АО «Зеленоградское».

– У вас на стене большое количество грамот, наград за участие в соревнованиях и выставках. Можете рассказать, какие наиболее ценные из них?

– Мы участвуем во многих международных выставках с нашей молочной продукцией. Она у нас вкусная и натуральная. Например, в 2021 году золотые медали «Продэкспо» получили сметана, ряженка, творог и йогурт под брендом «Зеленоградское». Также не пропускаем ежегодную выставку «Звезды Подмосковья», где представлен лучший племенной скот Московской области из передовых хозяйств. Трижды, в том числе и в этом году, наша корова стала абсолютной чемпионкой и завоевала приз – легковой автомобиль. Для нас это важно, потому что помогает продажам племенного скота.

– Вы первыми в России приобрели покрытие Magellan. Для чего?

– Нам недоставало молока для переработки, и мы решили увеличить поголовье, но не просто увеличить, а построить современный роботизированный комплекс. В проекте были предусмотрены современные новейшие материалы, роботы, технологии вентиляции, поддержания микроклимата, а также оборудование Search Navigator фирмы DeLaval, которое аккумулирует полную информацию о каждом животном. Наши партнеры из компании «Трансфер» предложили использовать в новом комплексе коврики и резину Bioret, и мы согласились. Уже позже мы узнали, что первыми применили их в России. 

– Довольны ли вы результатами?

– Ценность Magellan в том, что канавки на покрытии собирают жидкость с пола и животное всегда находится на твердом и сухом покрытии, а не в навозной жиже. И хотя изначально нам казалось, что продукт стоит недешево, но в итоге в нашем роботизированном комплексе, в том числе и за счет резинового покрытия, при том же рационе кормления надой оказался на 10% выше, чем в других залах. Прошло пять лет, и уже можно утверждать, что затраты себя окупили.

– Правильно ли я понимаю, что с момента покупки вы покрытие не меняли и оно успешно работает?

– Не меняли, даже на дельта-скрепере резиновый зубчатый паз стоит прежний, а износ спустя пять лет составляет порядка 50%.

– Как коровы реагировали на новое покрытие?

– Очень хорошо. Когда идет обрезка копыт, то заметна огромная разница между состоянием копыт животных на разных дворах. В помещении с покрытием Magellan значительно реже встречаются болезни копыт и хромота, а соответственно реже приходится выбраковывать коров. При использовании Magellan коровы живут дольше, причем живут более комфортно, сохраняя продуктивность и генетический потенциал.

– Были какие-то сложности в начале эксплуатации покрытия? 

– Случались технические нестыковки, но они связаны не с качеством покрытия Magellan, а скорее с его адаптацией под нашу ферму. Например, мы поменяли редуктор на дельта-скрепере на более подходящий. 

– Можете рассказать подробнее о реализации вашей молочной продукции?

– Продукция АО «Зеленоградское» поступает в известные торговые сети – «Глобус», «Ашан», «Верный», «Лента». Также одно из направлений нашего развития – это выход в торговые центры больших микрорайонов, где у нас есть свои магазинчики. Она, конечно, недешевая, как и все натуральное. Рядом с хозяйством у нас есть собственный магазин – «Совхозный дворик», где можно приобрести качественное охлажденное мясо, натуральное молоко и картофель, выращенный на полях Пушкинского района. Здесь мы отрабатываем качество нашей продукции – на 100% натуральной, без всяких добавок, тем более пальмовых жиров. 

– Есть ли планы по расширению производства и дальнейшей работе с компанией Bioret? Будете ли вы еще закупать Magellan и другие их продукты?

Планы у нас большие, но существует ряд ограничений. Пушкино, где находится наш комплекс, – это же практически сельское хозяйство на Красной площади. Когда я сюда пришел в 1978 году, после окончания института, за МКАДом было много агропредприятий, а сегодня мы единственные в радиусе 30 км от окружной дороги, кроме Совхоза имени Ленина, где 8 роботов и 500 коров. В основном вокруг зоны отдыха, дачные участки, коттеджи. Санитарные нормы для строительства новых производственных объектов тут довольно жесткие, так как местные реки впадают в водохранилище – питьевой бассейн Москвы. Поэтому пока обходимся теми мощностями, что есть, улучшаем качество продукции и ищем возможности для воплощения всех наших планов, которые, конечно же, потребуют применения передовых продуктов и технологий. 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее