Деловой Египет: приятное знакомство
Опубликовано:

Каир не случайно был выбран для проведения такой масштабной и значимой выставки, как Food Africa, – это крупнейший город Ближнего Востока и третий по величине город Африки с населением агломерации почти 21 миллион человек. 

И, учитывая факт, что Египет является нетто-импортером сельскохозяйственной продукции, многим экспонентам участие в выставке Food Africa дает хорошую возможность представить свою продукцию на продовольственном рынке этой арабской страны.

Уже в течение многих лет подряд прослеживается динамика роста выставки – увеличивается количество экспонентов и посетителей, растет площадь стендов, появляются новые национальные экспозиции и тематические разделы.

Выставка Food Africa на одной площадке объединяет, наряду с Египтом, все страны Африки, государства Ближнего Востока, Россию, Индию, Индонезию, Малайзию, Пакистан, а также европейские и многие другие страны.

Food Africa в цифрах:

— площадь экспозиции – 30 000 кв. м;

— количество экспонентов – 738;

— количество посетителей – 25 821;

— количество стран-участниц – 30

Посетителям выставки не пришлось долго искать российскую экспозицию, ее было видно практически из любой точки павильона – национальная экспозиция Российской Федерации была крупнейшей среди прочих. Все российские стенды, оформленные в едином стиле, объединяло и общее название – Made in Russia («Сделано в России»). 

РЭЦ В ПОМОЩЬ

Такое масштабное участие в выставке – прямая заслуга Российского Экспортного Центра (РЭЦ), взявшего на себя почти все финансовые расходы по участию российских компаний.

По словам управляющего директора по поддержке экспорта АПК РЭЦ Руслана Царгуша, поставки сельхозпродукции и продовольствия являются одним из приоритетных направлений сотрудничества России и стран Африки. Оно имеет существенный потенциал для роста объемов и расширения номенклатуры поставляемых товаров.

Российский Экспортный Центр, как государственный институт поддержки несырьевого экспорта, предоставляет российским экспортерам широкий спектр мер такой поддержки. Взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами, сотрудничество с ведущими отраслевыми и деловыми организациями позволяет РЭЦ улучшать условия для экспорта в России и нивелировать влияние существующих барьеров на внешнеэкономическую деятельность.

Одной из мер поддержки является помощь компаниям АПК в организации их участия в международных выставках.

Продукция, представленная российскими компаниями, отличалась разнообразием: черная и красная икра, мясо, в том числе халяльное, молочные продукты, макаронные изделия, конфеты и сладости, минеральная вода и даже безалкогольное пиво. Многие компании надеются найти на Food Africa партнеров и дистрибьюторов, чтобы выйти на новый рынок и закрепиться на нем.

«Компания ЭФКО рассматривает рынок Египта как потенциально очень интересный для себя, – подчеркнул директор по экспорту брендовой продукции ЭФКО Игорь Юровский. – Основные факторы, которые на это влияют, – большое население (100 млн человек) и высокое потребление подсолнечного масла (5 кг на человека в год). Это меньше, чем в России, но по сравнению с другими странами Африки почти в два раза больше. Мы договорились о встречах с рядом торговых сетей, в том числе благодаря РЭЦ. С одной из них достигнуто принципиальное согласие о продажах нашего масла».

«На этой выставке мы в первый раз. Рассчитываем, что благодаря ей получим новые деловые контакты. Поймем, что нужно сделать, чтобы поставлять продукцию на территорию Египта», – пояснил коммерческий директор АО «Птицефабрика Синявинская» Алексей Тимофеев.

За время работы выставки российские компании стали участниками переговоров в формате В2В, экспортный потенциал которых превышает 21 млн долларов.

«Для российских компаний была запланирована насыщенная деловая программа на все три дня работы выставки. За это время было проведено более 200 переговоров с потенциальными партнерами, которые активно проявляли интерес к нашей продукции. Это подтверждает, что у российских экспортеров большие перспективы на рынке Египта и других африканских стран», – отметила управляющий директор по организации конгрессно-выставочных мероприятий и бизнес-миссий РЭЦ Татьяна Ан.

В российской В2В-программе приняли участие такие египетские компании, как крупная торговая сеть Carrefour, Al Tayeb (оптовое подразделение Lulu Group International), Metro Markets (ведущий египетский поставщик товаров для розничной торговли), Edita Food Industries (лидер рынка хлебобулочных изделий), а также компания Gourmet Foods, которая является одним из лучших поставщиков качественных продуктов питания для гостиничного бизнеса, ресторанов и авиакомпаний.

Кроме того, состоялись встречи с представителями компании Euro Comm SA, специализирующейся на торговле сырьем, а также компанией Gourmet – одним из ведущих розничных продавцов продуктов питания в Египте.

Столь продуктивное сотрудничество в располагающей бизнес-атмосфере позволяет надеяться, что следующая выставка Food Africa, которая пройдет с 12 по 14 декабря 2023 года, привлечет еще больше участников из России.

Подать заявку на участие в выставке Food Africa 2023 можно до 14 августа 2023 г. на сайте Российского Экспортного Центра – https://myexport.exportcenter.ru/

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее