Компания Bioret Agri в этом году приняла участие в Молочной олимпиаде в Казахстане. О перспективах рынка Средней Азии и о водных матрасах Байкал Perfect Agriculture поговорил с коммерческим директором Bioret в России Жюльеном Бребаном.
– Какова цель участия компании в Молочной олимпиаде?
– Этот формат оптимален для нас. Здесь собирается много профессионалов из разных сфер молочной отрасли, с которыми мы можем с пользой пообщаться в течение 2–3 дней. Сам Казахстан очень интересен как страна, потому что здесь растет спрос на продукцию Bioret и, соответственно, количество наших проектов. Так, в мае одно предприятие приобрело у нас и матрасы, и резиновые покрытия Мagellan. Многие фермеры хотят больше узнать о нашей продукции перед покупкой, и мы рассчитываем на дальнейшее развитие в регионе. Следующая олимпиада состоится в Узбекистане – это тоже перспективное для нас направление с большим потенциалом.
– Как вы пережили последние несколько месяцев геополитическую ситуацию, повлияла ли она на ваш бизнес?
– Мы имеем 15-летний опыт работы в России и продаем по всему миру, что позволяет нам очень быстро адаптироваться к любым изменениям на наших рынках. Конечно, в марте у нас были сбои в продажах, но с тех пор мы можем сказать, что работаем в прежнем режиме и имеем несколько проектов в работе. В России курс евро вернулся на отметку 60–67 рублей. Это повлекло большие изменения: фермеры поняли, что именно сейчас удачное время для покупки иностранного оборудования. И поток заказов заметно вырос.
– Надо брать, пока курс хороший?
– Конечно, потому что никто не знает, какой он будет через полгода-год. Если есть деньги на новое оборудование, то лучше не ждать, а направить их на повышение рентабельности своей фермы уже сегодня.
– Сейчас наиболее важные для вас продукты, продвигаемые в Россию, – это водные матрасы Aquastar и Байкал?
– Да. Матрас Aquastar – это революция для фермеров молочного направления: он позволяет повысить комфорт и контролировать температуру коровы летом. За счет этого можно увеличить производство молока до 3,7 литра в день, то есть матрас окупается за 3–4 года. Также мы предлагаем Байкал – тот же Aquastar, к которому добавлена система циркуляции и охлаждения воды. Эта система позволяет еще более эффективно контролировать температуру в жаркую погоду, тем самым сохраняя их молочную продуктивность. Кроме того, после того, как вода прошла через систему передача воды, она возвращается подогретой, что является бесплатным источником энергии, что еще больше повышает рентабельность Байкала.
– Насколько эта технология подходит для России, где далеко не во всех регионах жаркое лето?
– Вы знаете, температуры выше которых мы начинаем оказывать негативное влияние на молочную продуктивность гораздо ниже, чем мы можем себе представить, вообще мы наблюдаем тепловой стресс от 22 градусов и даже меньше, если влажность очень высокая, такие температуры обычны в северных Россия или Сибирь. Кроме того, наши матрасы Байкал очень популярны в Канаде. Кроме того, бывает и более или менее сильный холодовой стресс в зависимости от породы коровы как минимум с увеличением потребления корма ниже -8 градусов, но для определенных пород коров мы можем наблюдать снижение надоя или даже риски переохлаждения при действительно отрицательные температуры, мы думаем, что Байкал благодаря закачке теплей воды зимой решит эти проблемы, мы собираемся провести испытания в этом направлении, а также ищем фермеров, заинтересованных в пилотном проекте установки матрасов Байкал.
– Если на улице мороз –30°С, будет ли матрас работать при такой температуре?
– Мы продаем много матрасов в Скандинавии и в Канаде, где схожий с Россией климат. Для решения проблемы достаточно добавить внутрь Aquastar незамерзающую жидкость, наподобие той, что используется для мытья стекол.
– Вы приводите много интересных цифр по эффективности матрасов. А для регионов с умеренным климатом они столь же эффективны?
– При подготовке бизнес-плана мы взяли средние температуры в нескольких климатических зонах Европы, от севера до юга, и посчитали эффективность, которую можем доказать и показать российским фермерам на примере европейских ферм. Принцип работы матраса состоит в том, что чем выше температура воздуха, тем эффективнее работает матрас. А в регионах, где нет сильной жары, можно использовать его зимой для нагревания коров. Это делает Байкал универсальным решением для борьбы с температурным стрессом и повышения рентабельности ферм.
– Тем не менее в России эта технология пока мало распространена. С чем это связано: с недоверием или с ценой?
– Все мы знаем, что нужно время, чтобы новинка завоевала популярность. Например, один робот-дояр стоит порядка 3000 долларов за голов, но холдинги их покупают, потому что поняли, насколько это выгодно. При этом технологии доильных роботов больше 30 лет, а водные матрасы – это новый продукт для России хотя Bioret уже 20 дет производит такие матрасы. Конечно, наши матрасы дороже традиционной подстилки, но с запуском первых проектов фермеры поймут, насколько это рентабельно, подсчитают прибыль, и тогда случится бум наших продаж. Во Европе и Америке 50% матрасов, которые мы продаем, – это водные матрасы.
– Бизнес в России сейчас вести все сложнее: новые пакеты санкций, блокировка банков, эмбарго, запреты. В Казахстане таких ограничений нет. Не является ли он в этом плане более перспективным для дальнейшего развития?
– Нет. Запреты для России не касаются наших продуктов. Конечно, логистика стала дороже, но она определяет максимум 10% от цены продукции.
– В текущей ситуации многие западные компании приняли решение уйти из России. Не рассматривал ли Bioret такую возможность?
– Компания Bioret внимательно следит за ситуацией. Но Франция никогда не говорила, что нельзя экспортировать в Россию именно резиновые покрытия или матрасы. Всю нашу продукцию можно ввозить без проблем.
– Макдоналдсу же никто не запрещает открывать рестораны, но они уходят, потому что думают о том, как продажи в России повлияют на их имидж в других странах. А компания Bioret как к этому относится ?
– Продукция Макдоналдса предназначена для массового потребителя. А наше оборудование рассчитано на профессионалов. Поэтому главная причина покупать у Bioret – это рентабельность. Когда фермер подсчитает, насколько ему выгодны современные технологии Bioret, будь то матрасы Байкал, Aquastar или резиновые покрытия Мagellan, он берет их не раздумывая.
– То есть до тех пор, пока прямого запрета не будет, ваша позиция не изменится?
– Нет, мы здесь надолго. У нас огромный потенциал, надежные и опытные дистрибьюторы, знающие рынок изнутри. Поэтому никогда не скажем нашим клиентам, что покидаем их. Мы хотим сопровождать развитие молочного животноводства в России и уверены, что наши продукты очень нужны фермерам.
Беседу вел Вячеслав Рябых