Оксана Дидова: «Фермерское хозяйство Navobod Naslli Parrand – надежный производитель качественного инкубационного яйца кросса Росс-308»
Опубликовано:

В 2018 году Navobod Naslli Parranda при участии ООО «Агро-Новация» создали проект по производству и реализации инкубационного яйца кросса Росс-308. Многофункциональное племенное фермерское хозяйство Navobod Naslli Parranda уже в течение 10 лет занимается выращиванием племенной птицы мясного направления Росс-308. Качественную продукцию экспортного класса наряду с российскими птицефабриками охотно приобретают птицефабрики Казахстана, Таджикистана, Туркменистана, ОАЭ, Саудовской Аравии и Афганистана. О совместном проекте с узбекским предприятием рассказала директор компании «Агро-Новация» Оксана Дидова.

– Как возник ваш альянс? Почему именно с Navobod Naslli Parranda вы решили строить совместный бизнес?

– Моя компания с 2006 года занимается продажами инкубационного яйца в России и странах СНГ. В Узбекистан мы начали поставлять с 2014 года. Отсюда и начинается наше знакомство с этой прекрасной страной. Сталкиваясь с проблемами вывода и выращивания цыплят, мы были в поиске хорошего поставщика инкубационного яйца.

В лице ф/х Navobod Naslli Parranda мы нашли надежного партнера. Они производят яйцо высокого качества и используют для его доставки коробку экспортного варианта, с усиленными бортами, поэтому получается очень мало боя и насечки.

– Сегодня для потребителя особенно важна натуральность продукта. Насколько критерии экологичности и безопасности значимы для вас?

– Мы стремимся, чтобы птица, выведенная из яйца, которое мы поставляем, максимально соответствовала всем современным требованиям. Минимизировать использование антибиотиков помогает строгое соблюдение дозировок и своевременная вакцинация. Чтобы еще больше сократить риски при покупке инкубационного яйца, мы предоставляем схему вакцинации родительского стада, экспертизы серологических исследований, экспертизы исследований в ИФА, тесты ПЦР. Мы открыты для переговоров и сотрудничества, у покупателя всегда есть связь с директорами и главными специалистами нашего предприятия. Для этого создаются группы в удобных для клиента мессенджерах. 

– В какие регионы вы поставляете свою продукцию?

– На сегодняшний день это Ленинградская область, Республика Чувашия, Республика Крым, Республика Марий Эл. 

– То есть у вас нет предпочтений при выборе региона? Вы по всей России ищете клиентов?

– Необходимо разрушить стереотип о том, что в Узбекистане не могут произвести что-то достойное. Поэтому наша позиция такова – нам не интересны объемные поставки в какой-то один регион. Мы специально выбираем фабрики в разных субъектах Российской Федерации, чтобы через клиентов получить информацию: о проценте вывода цыплят, о том, как себя птица ведет, какова конверсия корма и т.д. 

– А какое у вас соотношение цена/качество? Узбекское яйцо дешевле, чем российское? 

– У нас есть шутка в компании, что мы продаем яйцо класса Rolls-Royce. Оно немного дороже, чем у российских производителей, но это нормально для зарубежных поставок. Птицеводы стараются не покупать дешевое низкокачественное яйцо: при транспортировке будет много боя, цыпленок из него выведется слабый, что влечет незапланированные материальные затраты. Мы же везем яйцо экспортного варианта – калиброванное, свободное от болезней, высокого качества.

– В связи с затруднениями по пересечению границ насколько усложнится ввоз яйца?

– Из-за ситуации на западной границе сегодня никто не может гарантировать клиенту поставку яйца из Европы. У нас такой проблемы нет, мы находимся в стране СНГ, Россия и Узбекистан в хороших отношениях. Россельхознадзор выдает нам разрешение, где прописываются условия ввоза с соблюдением единых ветеринарно-санитарных требований. Мы их выполняем и спокойно ввозим яйцо.

– А цена поставляемой вами продукции привязана к валюте?

– Цена у нас не поднялась, однако вырос курс доллара по отношению к рублю. Птицефабрики в России тоже подняли цены, но мы не можем их осуждать: они хотят быть конкурентоспособными, поэтому закупают импортное яйцо. Руководством компании принято решение о продаже инкубационного яйца за рубли. Наша цена на сегодняшний день составляет 34 рубля.

– То есть цены на поставляемое вами инкубационное яйцо не будут сильно завышены, и вы от этого не проиграете?

– Нет, не будут, нам это невыгодно. Поэтому мы под каждого клиента будем подстраиваться. 

– А обратная связь от клиентов после начала кризиса уже получена? Что они думают о будущем, не планируют ли закрывать производство?

– Птицефабрики – это предприятия с большим штатом. Если их закрыть, люди останутся без работы. Будет немного трудно, как и всей стране, но я не слышала о планах закрытия фабрик.

– Большие предприятия, наверное, выкрутятся, а мелкие смогут это пережить?

– Мне кажется, мелким даже проще. Крупные поставляют продукцию в сети, и есть установленный порог цены, через который они не могут перескочить. А мелкие фермеры, например в том же Краснодарском крае, имеют право сразу продавать птицу на рынке. 

– Как в Navobod Naslli Parranda реагируют на эту ситуацию? Они готовы продолжать сотрудничество с российской компанией?

– Контракты расторгать никто не собирается. И мы намерены продолжать отгрузки в Россию. Просто сейчас стоит вопрос: если это будет очень дорого, поставщикам придется снижать цену. Но мы не можем потерять своих клиентов.

– Расскажите подробнее о продукции. Ваше инкубационное яйцо отличается какими-то особенными параметрами? 

– Кросс Росс-308, который мы содержим, – это гибридный кросс, оптимальный вариант для тех, кто хочет получить большой объем деликатесной курятины за 42 дня без лишних хлопот и затрат.

Поставляемое нами яйцо отличается высоким качеством. Наши партнеры обеспечивают хороший уход за родительским стадом, полноценный рацион, предприятие оснащено современным оборудованием. Все это позволяет им содержать 450 тысяч голов родительского стада и ежегодно производить 70 млн инкубационных яиц (40 млн в Самарканде и 30 млн в Ташкенте). 

– Как изменился рынок инкубационного яйца за годы вашей работы?

– Когда мы начинали бизнес, на одну машину яйца при норме вывода 75% по российскому ОСТу были случаи, когда выводилась только половина, и цыпленок был слабый. Сейчас намного жестче программа проверок Россельхознадзора, поэтому птицефабрики соблюдают требования. Значительно улучшилось качество их работы, а нам стало легче. Раньше после продажи яйца мы выезжали на выводы и разбирались, если что-то шло не так. Теперь практически не выезжаем, потому что поставщики стали бороться за свою репутацию.

– Конкурентов сегодня больше, чем 16 лет назад, когда вы начинали работать?

– У нас конкурентов нет, а есть коллеги. Их, конечно, стало больше, но у каждого своя ниша. 

– Какие у вас краткосрочные цели на этот год и на ближайшие? К чему стремится компания в целом?

– В 2021 году мы собрали 69 млн яиц, на этот год планируем 120 млн штук яйца – это наша цель. У нас есть клиенты, и мы считаем, что можем достигнуть этой цифры. Будем расширять свою сферу деятельности в России и в Казахстане. Поэтому останавливаться не планируем, а, наоборот, будем наращивать производство. 

Интервью брал Вячеслав Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее