В России найдут замену импортному сурими
Опубликовано: 13 июня

Российские производители морепродуктов вместо импортного сурими (сырья для крабовых палочек) будут использовать фарш из минтая. Об этом сообщает главf Ассоциации добытчиков минтая Алексей Буглака.

Глава объединения рассказал об активных поставках продукции из этой рыбы. За первый квартал года они выросли на 34 процента от того же периода прошлого года. Всего же ежегодно российские перерабатывающие предприятия закупают за рубежом около 20 тысяч тонн различных видов сурими.

В организации  отметили успехи и во внутреннем производстве этой продукции, которое наладилось впервые в истории. Например, за минувший год в стране её выпустили 250 тысяч тонн. Также Буглак рассказал, что предприятия на Дальнем Востоке начали активно развивать производство самого сурими из этой рыбы.  Ожидается, что в ближайшие годы благодаря этому удастся полностью заместить импорт. На сегодня минтай занимает в среднем 19 процентов из всей рыбы в продовольственной корзине. К слову, это заметно больше чем в США и Евросоюзе, благодаря чему Россия может в будущем даже конкурировать с этими странами.

Также активное импортозамещение рыбной продукции отметили в Росрыболовстве. По данным ведомства, с начала года её импорт в страну снизился на 72 процента от прошлого или до 158,5 тысячи тонн. При этом там отметили, что добыча водных ресурсов за пять месяцев года составила два миллиона тонн или на 1,3 процента выше чем годом ранее. Замглавы управления экономики и инвестиций в ведомстве Светлана Молодовская отметила рост предложения не только у минтая, но и у сельди и других видов рыб этой группы. Сейчас, по её словам, оно уже превышает внутренний спрос. Другими победами России на этом рынке она назвала рост экспорта и стабилизацию цен на рыбу и рыбную продукцию. Например, за четыре месяца этого года их поставки за рубеж в натуральном выражении вырос на 19 процентов до почти 740 тысяч тонн. Также на Дальнем Востоке и даже в центре страны подешевела такая социально значимая рыба как минтай, пикша, сельдь, скумбрия и треска. Начинают падать и розничные цены.

Источник

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее