Татьяна Нагаева: «Наш девиз – без политики и рекламы!»
Опубликовано: 21 января

«Наша миссия – делиться успешными практиками производства молока»

На III агропромышленном форуме «Молоко России» в Воронеже корреспондент Perfect Agriculture побеседовал с генеральным директором Института молока Татьяной Нагаевой о роли коммуникационной площадки в организации обмена опытом для эффективного развития молочного производства. 

– Татьяна, здравствуйте! Впервые посетив форум в этом году, не ожидала увидеть настолько интересную, инновационную программу, столько участников и именитых докладчиков, в том числе иностранных. Наше издание уже 12 лет присутствует на разного рода аграрных конференциях, поэтому могу с уверенностью сказать: уровень организации форума более чем достойный. С чего начиналась история Института молока?

– Фактически мы приступили к работе в конце 2015 года, первый Институт молока был образован в начале 2016-го, а в 2017 году уже официально реорганизован. Все эти годы мы активно ездили по регионам России, проводили семинары и конференции, посвященные насущным вопросам молочной отрасли, но главное – знакомились с людьми, имеющими громадный опыт в производстве молока. И отметили, что они с удовольствием используют наши мероприятия как удобное место для общения с коллегами. 

– А когда и как родилась идея проведения агропромышленного форума «Молоко России»? В чем ценность и принципиальное отличие этого проекта от подобных?

– В 2018 году к нам пришло понимание, что каждой специализации молочного животноводства необходимо уделять как можно больше внимания. Мы изменили структуру наших мероприятий, разбили их на четыре цикла. Каждый посвятили отдельному направлению: корма, генетика и т.д. Так родилась идея форума: объединить специалистов, чтобы они не выезжали каждые 1–2 месяца в регионы, а встречались бы с коллегами на единой площадке для обмена опытом и просто общения. Сразу было обозначено наше главное и принципиальное отличие: у нас не будет обсуждения политических вопросов и рекламы продуктов или услуг. Это наш девиз – без политики и без рекламы! Лекторам мы не рекомендуем рекламировать не только продукцию, но и себя. Приветствуются доклады о применяемых на их предприятиях эффективных технологиях и путях решения проблем на производстве.

– Как повлияла пандемия на ваш проект?

– В этом году проходит третий форум, но пандемия уже дважды вмешалась в наши планы. Прошлогоднее мероприятие было под угрозой срыва, однако мы справились. А за 2 дня до открытия нынешнего форума правительство Воронежской области тоже объявило о запрете всех массовых мероприятий. Но отменить его мы уже никак не могли, поэтому перенесли с октября на декабрь. Участников первоначально планировалось около 1000, в том числе 721 человек от сельхозорганизаций. Часть не приехала из переноса сроков, другие – из-за новой волны заболеваний. И все же, несмотря на трудности, форум живет и развивается. С каждым годом спикеров и гостей становится больше.

– Давайте надеяться на лучшее! Если не случится ничего неожиданного, где пройдет форум в следующем году?

– На той же самой площадке – в Воронеже.

– На форуме не было ни губернатора, ни представителей воронежского Минсельхоза. Трудно обходиться без их поддержки? 

– Мы их приглашаем постоянно, и некоторые наши региональные мероприятия всегда проходят при поддержке областных администраций. Они не только проявляют к ним интерес, но и помогают привлекать участников и посетителей. Так проходят Дни поля, Дни сенажа, образовательные проекты. Но в целом, поскольку наш девиз «Без политики», повышенного внимания к себе со стороны чиновников мы не ощущаем.

– Кроме организации форумов, чем еще занимается Институт молока?

– Мы проводим разноплановые мероприятия. Так, до конца года состоится форум для средних хозяйств в Калуге, с меньшим числом участников, и два командных обучения: 21 декабря в Удмуртии и 23 декабря в Иваново. Еще занимаемся сопровождением хозяйств и научной деятельностью. Для проведения мероприятий выбираем те области, где чувствуем востребованность и заинтересованность, иначе не будет положительного результата. Определяем актуальный для того или иного региона формат. Например, представляя на региональных Днях поля технологии выращивания кормов, уделяем особое внимание их практическому применению: на месте показываем все, о чем говорим в теоретической части.

– Сколько сотрудников в Институте молока задействовано в организации агропромышленного форума «Молоко России» и других мероприятий? 

– Всего семь человек. Мы частная организация, живем на заработанное, поэтому нет резона раздувать штат. График работы, как видите, очень напряженный. Но и отдача большая! Приятно быть полезными людям, которые производят молоко. 

– Уровень докладов очень высокий. Как проходит подготовка к форуму?

– Сначала мы принимаем решение, что форуму – быть! Затем разрабатываем годовой план, знакомим с ним наших партнеров. У них нет недостатка в знаниях: на нашей площадке собираются собственники предприятий, специалисты, топ-менеджеры – представители малого бизнеса. Многие из них – эксперты из Института молока. Таким образом, в основе каждого доклада лежат ценные практические наработки людей, которые отдали сельскому хозяйству годы жизни. 

– У вас потрясающие документальные фильмы о хозяйствах, которые выиграли конкурсы форума. Как вы их находите? Многие ведь даже не задумываются о том, что и в России есть такие талантливые руководители, успешные хозяйства. 

– Посещая некоторые предприятия, мы испытывали те же эмоции, что и вы при просмотре наших фильмов. Сначала просто рассказывали об их положительном опыте, а потом решили: участники форумов должны видеть и слышать людей, которые стоят во главе эффективного производства молока. Ведь это наша миссия – делиться успешными практиками в молочном животноводстве, чтобы оно развивалось и менялось к лучшему. В первый же год мы сняли несколько таких фильмов. Но если сначала героев для них искали сами, то уже в этом году заявки писали уже нам: работники просили рассказать о руководителях, а руководители – о сотрудниках. Возможно, их вдохновила тема нынешнего форума – «Секрет успеха», но мы видим, что для многих наши фильмы стали мотивационными. 

– Форум очень понравился не только благодаря насыщенной программе, где нашлось место и интересным докладам, и конкурсам, и экскурсии на ферму, но и, главное, очень теплой атмосферой. Это всегда зависит от организаторов…

– Люди к нам приезжают, чтобы найти друзей, единомышленников. В прошлом году мы сняли фильмы о трех женщинах-руководителях, которые подружились на нашем форуме. В этом году они выдвигались на премию «Женщина АПК», и две победили. После наших мероприятий даже семьи создаются. 

– Рано или поздно пандемия закончится. Будете ли вы приглашать иностранцев?

– Надеемся на это. Раньше у нас на секции по генетике спикеры из США и других стран делились опытом и наши специалисты могли повысить свою квалификацию. 

– Многим участникам очень импонирует то, что вы излучаете позитив и не зацикливаетесь на недостатках. Чего бы вам хотелось достигнуть в наступающем году? 

– Всегда хочется большего! Например, чтобы профессионалы отрасли еще активнее приезжали к нам. А специалисты региональных минсельхозов, слушая выступления руководителей сельхозпредприятий, из первых уст получали информацию о ситуации в молочном производстве, обсуждали ее в конструктивном диалоге и предлагали те решения, которые зависят от власти. Чтобы они могли посмотреть и организовать для своих фермеров обучение, посещение форумов, экскурсии в передовые хозяйства. Для развития и выстраивания коммуникации положительные примеры надо транслировать, а не замыкаться только на своей области. И, конечно, хотелось бы больше признания у всех участников отрасли, ведь мы делаем одно важное дело.

– Признание обязательно придет. Такие примеры, к счастью, есть в молочной отрасли. Поэтому пожелаю вам успеха в воплощении всех ваших проектов и новых идей! Большое спасибо за интервью!

Беседу вела Ольга Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее