В российских теплицах к началу зимы собрали на 4% больше овощей, чем в прошлом году
Опубликовано: 28 декабря

По данным аналитического отчета, подготовленного ассоциацией “Теплицы России”, по состоянию на 1 декабря в  зимних теплицах в сельскохозяйственных организациях всего собрано 1 274,3 тысячи тонн овощей, что на 4% выше показателя аналогичного периода 2020 года (1 223 тысячи тонн) в том числе огурцов 722,7 тысячи тонн, томатов 524,3 тысячи тонн.

Это существенный рост на фоне общего увеличения объема производства овощей за последние пять лет, а также на фоне  неблагоприятных погодных условий, повышения цен, последствий пандемии. Мы стремимся обеспечить полное импортозамещение овощей производимых во внесезонный период — по производству огурцов мы практически достигли поставленной цели, доля импортных огурцов на рынке незначительна, импортозамещение томатов тоже показывает хороший результат.  Доля импортного перца и баклажана по-прежнему высоки, их импортозамещение являются нашей стратегической целью на в ближайшем будущем”, — сообщил Алексей Ситников, президент ассоциации “Теплицы России”. 

В тепличных комплексах со светокультурой, которая позволяет выращивать овощи круглогодично, наибольшую долю производимой продукции занимают огурцы — 48%, 46% производства отводится на томаты и 6% на салат и прочие зеленые.

Структура валового сбора овощей защищенного грунта по состоянию на 1 декабря распределена таким образом, что

●      На первом месте по объемам производства ЦФО 36%

●      На втором — ПФО с долей 18%

●      Третье место делят ЮФО и СКФО с показателем 14%

●      УФО производит до 6% продукции

●      По 5% у СЗФО и СФО

“Потребительское поведение покупателей практически не изменилось. Продажа и востребованность овощей в зимний период по-прежнему высокая. Спрос после пандемии восстановился, хотя мы в отрасли считаем, что он и не падал. Некоторое время наблюдалось чрезмерное повышение цен на овощи торговыми сетями. Как только мы отработали выравнивание торговой наценки, спрос восстановился и сегодня устойчив”, — прокомментировал результаты отчета Алексей Ситников.

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее