Первого декабря ямальские производители молочной продукции приступят к третьему этапу маркировки
Опубликовано: 27 ноября

Молочная отрасль Ямала в плановом режиме переходит на работу в условиях обязательной маркировки. Всего в округе по новым правилам предстоит работать девяти производителям – от фермерского производства до молочных цехов сельхозпредприятий.

С 1 июня текущего года маркировку начали наносить ООО «Арктическая ферма» и МСП «Мужевское». В ассортименте этих предприятий есть сыры и мороженое.
С 1 декабря к процессу присоединятся еще два производителя Ямала – МУП «СХК «Ноябрьский» и ООО «ВАА-Агро». Сейчас они заканчивают установку оборудования, проводят пуско-наладочные работы и тестируют новое программное обеспечение.


Оба предприятия определились с методом нанесения средств идентификации на товар. Выбор был сделан в пользу наклеек с кодом. Отметим, что помимо этикетирования, оператором системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» («Честный знак») были предложены такие варианты как — заказ упаковки в типографии с уже нанесенной маркировкой и печать кодов в момент производства молочной продукции на линии.


«Подготовка к процессу маркировки началась у нас с начала года. На данный момент отработаны все процессы, закуплено оборудование, подготовлен персонал. Пока мы вручную клеим наклейки на продукцию. Планируем в следующем году перейти на типографский метод нанесения кодов. Для этого нами заключены договоры на поставку упаковки с нанесенной маркировкой с предприятиями из Москвы и Тюмени», – рассказала начальник цеха реализации МУП «СХК «Ноябрьский» Елена Пасека.


Требования по обязательной маркировке молочной продукции в текущем году не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства. Для них нанесение кодов станет обязательным через год — с 1 декабря 2022 года.


Глава КФХ Валерий Нежиденко из Пуровского района уже модернизировал собственное производство, приобрел автомат розлива молока и настроил линию по нанесению кодов в момент производства продукции. Предприниматель планирует начать маркировку молочной продукции досрочно – в январе 2022 года.
Отметим, что цифровые коды нужны не для всего рынка молочной продукции. Правила не касаются весового товара. Это молоко, продаваемое на разлив, а также творог, сметана или другие продукты на развес.


«На сегодня четыре окружных сельхозпроизводителя молочной продукции имеют право не маркировать свою продукцию, так как её реализация осуществляется на розлив. Но в случае изменения ассортимента, способа продажи товара аграрии готовы к нанесению средств идентификации на продукты. Мы держим ситуацию на контроле. Совместно с ООО «Оператор-ЦРПТ» ведется консультативная работа, обсуждаются проблемные моменты и оптимальные решения», – рассказал заместитель начальника управления развития сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса департамента АПК ЯНАО Андрей Ревнивых.

Источник

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее