В правительство внесли законопроект о продукции АПК с улучшенными характеристиками
Опубликовано: 9 декабря

Законопроект о продукции АПК с улучшенными характеристиками, при производстве которой будут предъявляться более жесткие требования как к качеству, так и к соблюдению экологических параметров, внесен в правительство России. Об этом сообщила пресс-служба вице-премьера России Виктории Абрамченко.

«Продукция АПК с улучшенными характеристиками появится в России. При ее производстве будут применять более жесткие требования как к качеству, так и к соблюдению экологических параметров. Соответствующий законопроект внесен в правительство», — приводит ее слова пресс-служба.

Планируется, что сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие с улучшенными характеристиками («зеленая» продукция) будут выделены в отдельный сегмент. Такую продукцию будет отличать маркировка — знак единого образца. При ее производстве будет введен запрет на использование генно-инженерно-модифицированных организмов, запрет на применение ионизирующего излучения, добавлены требования к снижению применения пестицидов (значительно ниже уровня большинства государств — экспортеров сельхозпродукции). Кроме того, подразумевается ужесточение требований по содержанию тяжелых металлов в минеральных удобрениях, которые будут использоваться при производстве «зеленой» продукции.

Как сообщила Абрамченко, для регулирования новой продукции разработаны два проекта федеральных законов — «О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками» и «О внесении изменений в федеральный закон «О развитии сельского хозяйства».

«Выделение такой продукции в отдельный сегмент позволит российскому потребителю осознанно выбирать «зеленые» продукты, с другой стороны — повысить ее конкурентные преимущества за рубежом, сформировать на внешнем рынке положительный имидж страны как поставщика сельскохозяйственной продукции и продовольствия с особыми характеристиками», — подчеркнула вице-премьер.

Она отметила, что с учетом активного роста присутствия России на мировых рынках фактор конкуренции начинает играть все большую роль. «Создание бренда «зеленой» продукции позволяет монетизировать фундаментальные преимущества ведения отечественного сельского хозяйства и увеличить объемы экспорта. По экспертным оценкам, доля российской «зеленой» продукции в структуре экспорта может составить в будущем 10-15%», — отметила Абрамченко.

Источник

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее