Объем экспортных поставок российского мяса птицы может увеличиться на 45% с 210 тысяч тонн в 2019 году до более чем 300 тысяч тонн по итогам 2020 года, прогнозируют в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Благоприятное для производителей развитие событий будет главным образом зависеть от сохранения положительной динамики поставок на четыре важнейших рынка – Китай, Казахстан, Украину и Саудовскую Аравию. Казахстан и Украина являются традиционными рынками для российских птицеводов. Поставки в Саудовскую Аравию начались в 2018 г. Экспорт в Китай развивается с прошлого года.
«С момента открытия китайского рынка для российских производителей мяса птицы в 2019 году эта страна стала главным импортером продукции отечественных птицеводческих хозяйств с долей в более чем 50% от общего объема российских экспортных поставок», — констатирует руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.
Особенностью экспорта в данном направлении является востребованность куриных лап: на эту категорию субпродуктов приходится более 50% российского экспорта в Китай. Куриные лапы являются единственным продуктом в российском экспорте, который отечественными и зарубежными потребителями воспринимается принципиально по-разному. Россияне не готовы покупать куриные лапы в существенных объемах, и до развития экспорта в Китай, Вьетнам и Гонконг, где куриные лапы считаются полезным для здоровья деликатесом, основные объемы этого вида продукции отправлялись в переработку на мясокостную муку.
Еще одной востребованной в отгрузках в Китай позицией является крыло. По ней очень заметно влияние на внутренний российский рынок. Несмотря на относительное снижение активности в канале HoReCa в первой половине 2020 года, средняя цена крыла в России за этот период выросла более чем на 10%. При этом по большинству других позиций по мясу птицы цены, напротив, снизились.