Архив статей

Свежий номер журнала

# Май-Июнь 2020 г. Электронная версия этого номера доступна по подписке через редакцию. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # # # # # # #

«Коровы хотят есть по расписанию, несмотря на коронавирус»
Опубликовано: август 2020

Выставка «День поля в Татарстане» стала площадкой для демонстрации многих ведущих брендов сельхозтехники. В их числе и немецкая компания KRONE – один из лидеров в сфере производства кормозаготовительных машин. Представитель «Кроне Русь» в Приволжском федеральном округе Марс Ямбулатов рассказал о том, как работа в условиях пандемии отразилась на стратегии компании.

– Расскажите, в чем состоит ваша работа?

– Моя основная задача – это курирование дилеров на территории ПФО – их порядка семи, и работа с конечными пользователями – агропромышленными компаниями. 

– Как изменились ваши задачи с началом карантина?

– Сельское хозяйство – одна из тех отраслей, работу которых не рекомендовалось останавливать. Корм в любом случае необходимо заготавливать: коровы хотят есть по расписанию, несмотря на коронавирус. Поэтому мы и наши дилеры ни одного дня не отдыхали, трудились в достаточно стандартном режиме: посещали хозяйства, которые были готовы нас принять, демонстрировали им технику. С теми, кто отказался от очных встреч, взаимодействовали дистанционно, через электронную почту.

– Проблем с запчастями из-за закрытия границ не возникло?

– У KRONE достаточно большой запас на складах в Москве, который позволяет, даже несмотря на закрытие границ, несколько месяцев снабжать запчастями и наших российских дилеров, и клиентов. Отдельные незначительные задержки с поставкой техники к началу сезона были полностью устранены, и проблем у фермеров при этом не возникло.

– Бывает ли, что дилеры закрываются или говорят, что больше не хотят продавать технику?

– Нет, такого не было, к счастью, ведь все понимают, что сельское хозяйство – одна из немногих отраслей, минимально пострадавших от пандемии. А некоторых фермеров вызванный ею кризис даже простимулировал к обновлению парка. Потому что было не понятно, каким будет курс валют в связи с падением цен на нефть, и те, кто еще только раздумывал о приобретении техники и запчастей, ускорили закупки.

– Какие машины вы показываете здесь, на Дне поля в Татарстане, и планируете в этом году демонстрировать на других мероприятиях? 

– Наша основная спецификация – это кормозаготовительные машины и агрегаты. На этом Дне поля KRONE представляет пять единиц техники: это пресс-подборщик двух модификаций, задненавесная роторная косилка, валкователь и ворошитель. Если же говорить в целом о мероприятиях, запланированных на этот год, то в зависимости от региона набор машин может незначительно отличаться, но за основу будет браться та же техника, что представлена здесь. Плюс, конечно, наша гордость и технологический лидер – комбайн Big Х различных моделей.

– Сейчас вы участвуете в мероприятии на открытом воздухе, до этого много контактировали с клиентами онлайн. На какой формат лучше реагирует потребитель, какие покупки он охотнее совершает: онлайн или офлайн?

– По моим наблюдениям, на данный момент сельское хозяйство не готово к полноценному формату онлайн-покупок, или е-коммерс. Однако клиенты понимали, что в связи с введением ограничений вариантов для коммуникаций остается немного, поэтому адаптировались. Но эффективность онлайн-продаж, конечно, в отличие от очных встреч, все-таки ниже.

– А как вы в дальнейшем видите развитие онлайн-торгов и общения? Этот формат имеет будущее или постепенно все вернется на круги своя?

– Наверное, соглашусь с тем, что мир уже не будет прежним. В связи с этим наша компания разработала план вебинаров для презентации кормозаготовительной техники KRONE онлайн. Эти мероприятия абсолютно бесплатны, на них будут присутствовать и клиенты, и дилеры. В июне мы уже провели порядка 10 вебинаров, посвященных основной линейке наших машин. Кроме того, на этих мероприятиях мы освещаем основные моменты и нюансы процесса кормозаготовки. Приглашаем всех желающих принять в них участие.

– Насколько регион вашего присутствия успешен с точки зрения KRONE?

– Приволжский федеральный округ, куда входит и Татарстан, согласно статистическим данным, является одним из ведущих регионов Российской Федерации по численности поголовья КРС. Смею надеяться, что в этом, наверное, есть и скромная заслуга KRONE как производителя качественной и надежной кормозаготовительной техники.

– Если сравнивать нынешние продажи и прошлогодние, вы ожидаете роста или сохранения уровня 2019 года? Каковы ваши прогнозы на 2020 год? 

– Если говорить о нашем регионе, то небольшое, в пределах погрешности, снижение продаж наблюдалось в мае. Но судя по тому, как идут продажи сегодня, в разгар сезона, думаю, наверстаем, и однозначно покажем определенный прирост по сравнению с прошлым годом. 

– Какие объективные причины лежат в основе вашей уверенности?

– Первая причина в том, что KRONE постоянно наращивает число дилеров в России за счет республик, до сих пор не охваченных дистрибьюторской сетью. Сейчас находится на стадии подписания соглашение с компанией, которая будет отвечать за территорию Чувашии, ведутся переговоры с Оренбургской областью.

– То есть за счет того, что расширяется география присутствия, растет и общая прибыль компании?

– Да, но это лишь один из моментов. Второй, что особенно радует, – рост профессионализма самих дилеров, которые даже в нынешних непростых условиях ищут новые пути взаимодействия с давними и потенциальными клиентами. И это им удается. Например, наш представитель в Башкирии – компания «Смартпроект» – достаточно быстро наращивает продажи. Многие дилеры увеличили прибыль по сравнению с прошлым годом, поэтому мы надеемся, что рост продолжится и в следующем году. Кормозаготовка для животноводческих хозяйств – ключевое звено в повышении их производительности и прибыльности, а у компании KRONE, как профессионала с многолетним опытом, есть что предложить для решения этих задач. 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее