«Мы должны выйти на уровень 2019 года по емкости рынка техники»
Опубликовано: август 2020

Агротехническая выставка полевого формата «День поля в Татарстане» стала одним из первых массовых мероприятий после отмены большинства ограничений, введенных из-за пандемии. О том, как производители и покупатели сельхозтехники находят новые пути взаимодействия в новых реалиях, корреспондент «РА» побеседовал с бизнес-директором по сельскохозяйственному оборудованию СNH Industrial в России и Республике Беларусь Михаилом Абовьяном.

– Начнем с последствий пандемии: насколько сильно она повлияла на продажи компании?

– Пандемия на наших продажах, также, как и в целом на рынке сельхозтехники, пока не сказалась. Отчасти это связано с тем, что в России предприятия АПК получили особый статус и многие ограничения на них не распространялись. Но и наша компания, со своей стороны, оперативно приняла упреждающие меры: перестроила логистику и создала достаточный объем техники и запчастей к новому сельхозсезону на складах российских дилеров, а также на заводе в Набережных Челнах. Это позволило избежать негативных последствий, связанных, например, с некоторыми ограничениями в работе заводов, чтобы своевременно, к старту посевной обеспечить аграриев надежными машинами и агрегатами New Holland и Case IH. Поэтому покупателей нашей техники ситуация с перебоями в поставках не коснулась.

– Очень долго не было таких массовых мероприятий, как День поля. Как удалось компенсировать отсутствие живого общения с клиентами?

– Изначально мы предполагали, что закрытие выставок и прекращение очных встреч с покупателями окажет существенное влияние на продажи компании, поэтому в разгар пандемии мы увеличили количество онлайн-мероприятий и активнее начали пользоваться диджитал-инструментами при выстраивании коммуникаций. Наши дилеры поддержали эту инициативу. И в будущем, после снятия всех ограничений, планируем сохранить диверсификацию оффлайн и онлайн инструментов продвижения.

– Насколько онлайн-мероприятия помогают продажам? Много ли аграриев после них приобретают вашу технику?

–Оценить эффективность онлайн-мероприятий в краткосрочный период довольно сложно, хотя мы увидели живой интерес нашей целевой аудитории к современным форматам. С момента их проведения прошло менее двух месяцев, а чтобы дождаться реакции клиентов, требуется более продолжительное время. Но, считаю, на сегодня самый главный результат от этих мероприятий – мы сохранили канал общения с покупателями нашей техники и заинтересовали нашими технологиями потенциальных партнеров.

– Вы участвуете в Дне поля Татарстана. Насколько это мероприятие для вас важно? 

– Июньский День поля – одно из ключевых событий сельскохозяйственного бизнеса в Республике Татарстан. Для нас оно особенно значимо, потому что в Набережных Челнах находится завод CNH Industrial.Поэтому участие в летнем Дне поля даже не ставится под сомнение. Это наилучшая возможность максимально наглядно представить преимущества техники New Holland, Case IH и Kongskilde нашим клиентам. 

– Клиенты, с которыми вы общались, не боятся приезжать на мероприятие из-за пандемии?

– Никаких опасений нет. День поля – это прежде всего удобная площадка для выстраивания конструктивного рабочего диалога. При этом все строго соблюдают правила по обеспечению безопасности и охране здоровья.

– Что за технику вы показываете в Казани?

– Уже не первый год мы демонстрируем в реальных условиях трактор New HollandT7060, мощностью 200 л.с., который производится в Набережных Челнах. Также на поле присутствует трактор Case IH Magnum 340. Эта модель с мая выпускается на нашем заводе, заменив аналогичную по мощности модель под брендом New Holland. На нашем стенде вы можете оценить роторный комбайн New Holland серии CR Revelation. Таких машин в республике пока немного. Мы считаем, что потенциал для развития роторной технологии в регионе есть. Плюс на Дне поля представлены продукты под брендом Kongskilde: плуг, культиватор, кормораздатчик. Поскольку в Татарстане активно развивается производство молочных продуктов, комплект современного оборудования, подготовленный для выставки, мы постарались максимально адаптировать к потребностям животноводов.

– Вы представляете в том числе и новые сельхозмашины. Но смогут ли аграрии их приобрести в условиях кризиса?

– Цель, которую ставит перед собой компания, демонстрируя современную технику в поле, – не только повышение текущих продаж, но и знакомство сельхозпроизводителей с технологиями будущего, которые будут востребованы в долгосрочной перспективе. Нам важно показать, на что способна передовая техника, и рассказать клиентам о том, что мы можем им предложить на перспективу. И когда им понадобится эта технология для решения конкретных задач в их хозяйствах, они к нам вернуться. 

– До закрытия границ из-за пандемии многие ездили в Европу для знакомства с техникой на заводе производителя. Сейчас этой возможности нет. Где сегодня, кроме интернет-ресурсов, покупатель техники может получить о ней актуальную информацию?

– Посещение завода, конечно, помогает понять именно технологию производства, но сами по себе поездки в Европу – это, скорее, мотивационная составляющая. Большинство современных концепций и технологий можно с успехом показать и в России. Мы, например, сейчас, когда ограничения на передвижение внутри страны практически сняты, активно знакомим потенциальных покупателей с нашими технологиями на заводе в Набережных Челнах. В условиях закрытых внешних границ будем использовать этот инструмент по максимуму. 

– Каких экономических показателей стремится достичь компания в этом году, возможен ли рост?

– Рынок сельхозтехники с начала года по текущий момент растет, причем это касается и западных брендов, и российских. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от того, какой урожай соберут в России. Пока перспективы оптимистичны: 122 млн тонн зерновых – это официальный прогноз по урожаю. Поэтому, считаю, до декабря мы должны выйти на уровень 2019 года по емкости рынка техники. К сожалению, сегодня сложно предсказать, что будет осенью, возможны какие-то пертурбации или негативные всплески в 3–4 кварталах. Но пока объективные факторы позволяют надеяться на лучшее. Мы же, в свою очередь, всегда готовы идти навстречу клиентам в решении их задач, главная из которых – повышение производительности и эффективности их хозяйств с помощью высокотехнологичных решений СNH Industrial.

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее