Архив статей

Свежий номер журнала

# Сентябрь-Октябрь 2020 г. Электронная версия этого номера доступна по подписке через редакцию. Электронная версия

Предстоящие мероприятия

# 13 -15 апреля 2021 года Выставка AquaPro Expo Москва
Все мероприятия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # #

Большинство тепличных предприятий сохранили уровень заработной платы в период пандемии
Опубликовано: 30 июня

Ассоциация «Теплицы России» провела исследование с целью проанализировать последствия пандемии COVID-19 на тепличную отрасль.  В качестве респондентов выступили агрокомбинаты, входящие в состав Ассоциации. В рамках анкетирования представители тепличных комбинатов указали основные проблемы, с которыми столкнулась отрасль в период пандемии.  Итоги исследования показали, что работников отрасли в наибольшей степени беспокоит отсутствие дополнительной государственной поддержки предприятий, резкое снижение выручки предприятий, необходимость заморозки планов на расширение производства, а также рост тарифов на электроэнергию.   

Итак, главной проблемой названа недостаточная поддержка предприятий защищенного грунта со стороны государства (67% респондентов считают, что такая проблема стоит особенно остро). Напомним, что в мае Ассоциация обращалась в Минсельхоз РФ с просьбой обеспечить отрасль дополнительными мерами государственной поддержки в период пандемии. В том числе, одним из пунктов поддержки Ассоциация отметила необходимость в компенсации до 50% затрат на электроэнергию для тепличных комбинатов. По мнению 52% опрошенных, развитию тепличных хозяйств препятствует именно рост тарифов на электроэнергию.  

Несмотря на кризисную ситуацию, респонденты отметили, что качество их продукции остается на высоком уровне (всего 9% респондентов обеспокоены качеством продукции).

Одним из острых вопросов, требующих рассмотрения, представители агробизнеса считают дефицит квалифицированных кадров (30%). Тем не менее, 96% респондентов указали, что сохранение кадрового состава, а также финансовая стабильность сотрудников – приоритет для предприятия.

Несмотря на ограничительные меры в период пандемии большинству предприятий удалось избежать снижения заработной платы (84%).  Самыми распространенными мерами профилактики COVID-19 представители предприятий назвали обязательный инструктаж сотрудников (96%), дополнительные закупки средств индивидуальной защиты (96%) и дополнительная дезинфекция помещений (78%). Некоторые предприятия помимо обязательных мер защиты ввели трансфер сотрудников от места работы до места проживания и наоборот. Продолжая тему основных последствий, с которыми пришлось столкнуться предприятиям, особенно хочется отметить падение покупательского спроса – 70% респондентов отметили, что спрос сократился более чем на 25%, а более 20% респондентов указали снижение более, чем на 50%.

Низкая покупательская способность объясняется введением государством режима самоизоляции и ограничительных мер работы предприятий. Выручка предприятий также резко упала в период пандемии (более, чем на 25%), это указали 83% участников исследования. При этом остановить производственный цикл в теплицах или сократить объемы производства невозможно, отметили 67% опрошенных.   

Опрос также показал, что последние годы тепличные предприятия активно развиваются и несмотря на распространение коронавирусной инфекции, планы по расширению производства сохраняются у 51% предприятий. Однако, 40% тепличных комбинатов пришлось отложить реализацию расширения производства. Прогнозировать рост выручки представители ТК не берутся, более 62% респондентов ставят приоритетной задачей минимизацию убытков производства. Тем не менее, целых 22% представителей ТК оптимистично оценивают шансы наращивания выручки своего предприятия. Стоит отметить, что независимо от сложившейся кризисной ситуации, тепличная отрасль на сегодняшний день самостоятельно справляется с последствиями COVID-19 без дополнительной поддержки государства, наращивая производство свежей отечественной продукции и стремясь к полному импортозамещению. 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее