«Мы стараемся привести на «Куриного Короля» правильного посетителя для нашего клиента»
Опубликовано: май 2020

В 2020 году в московском «Крокус Экспо» пройдет международная специализированная выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК»/Meat & Poultry Industry Russia/VIV 2020. Российские и зарубежные компании представят инновации в сфере АПК, а также обсудят проблемы рентабельности производства, разработки новых кормовых рецептур, доступности государственных фондов поддержки и другие важные для отрасли вопросы. Уже 20 лет организацией этого мероприятия занимается выставочная компания «Асти Групп». С ее бессменным руководителем Наринэ Багманян мы обсудили предстоящую выставку и юбилей профессиональной деятельности.

– Ранее одним из названий вашей выставки было VIV Russia. Почему произошла смена названия?

– В прошлом году мы провели ребрендинг выставки «Куриный Король/Мясная промышленность/VIV Russia». Под этим названием она проводилась почти 20 лет, с 2000 года. На русском языке бренд назывался «Куриный Король», на английском – VIV. Было решено немного изменить концепцию выставки. Теперь у нас международное английское название Meat & Poultry Industry, мы его продвигаем, тем самым показывая иностранному рынку, что в России есть своя выставка по мясной тематике. Проводим ее при поддержке VIV, но не раз в два года, а ежегодно.

– Как вы сейчас взаимодействуете с VIV? Влияют ли они как-то на организацию выставки?

– На концепцию выставки они никак не влияют. У нас общие маркетинговые задачи, на их сайте Meat & Poultry Industry стоит в списке мероприятий, которые они поддерживают. Но мы намерены делать выставку не просто ориентируясь на мировые стандарты, а исходя, в первую очередь, из запросов наших участников и посетителей. Потому что если выставочные мероприятия не адаптировать к специфике российского рынка, наши хозяйства не захотят в ней участвовать.

– Для чего понадобился именно международный бренд?

– Когда говоришь «Куриный Король», то даже если перевести его на английский, многие не понимают, что это такое. Практика говорит о том, что мероприятие мирового масштаба с иностранными участниками более интересно посетителям, чем просто региональная выставка. Потому что люди, прибывшие со всего мира, получают возможность обменяться опытом на одной площадке. В этом году впервые заявили о своем участии компании из Бразилии, Малайзии. Когда выставка проходила под брендом VIV, список участников почти полностью совпадал с выставками VIV Europe и VIV Asia. Мы его расширили и хотим развивать дальше, следуя нашей концепции «от поля до прилавка».

– Какие отличия будут у нынешней выставки?

– В первую очередь, надеюсь, это большое количество новых компаний. Хорошо это или плохо для рынка – не знаю. Думаю, нужно давать посетителям возможность знакомиться с большим количеством компаний, которые могут предложить одну и ту же услугу. Чтобы у них был выбор и чтобы они воочию увидели реальную экономию и пользу, которую приносят хозяйствам инновационные технологии. 

– Выставка проходит далеко не первый раз. Почему эти компании не участвовали в ней раньше?

– Наверно потому, что они просто не знали о том, что есть возможность участвовать в выставках в России.

– Из каких они регионов?

– Помимо бразильских и малазийских, намерены участвовать в выставке многие корейские и японские компании. Ранее у нас побывали в качестве гостей представители Ассоциации производителей свинины из Канады. Теперь собираются приехать сами канадские компании, на которые, в отличие от американских, меньше влияет политическая ситуация в стране. Очень много компаний из Восточной Европы, представляющих не только птицеводство, но и мясную индустрию в целом. 

Благодаря изменениям в позиционировании проекта мы получили новый сегмент и новые возможности привлечения клиентов, которые смотрят на эту выставку как на свою целевую группу и рынок сбыта продукции. 

– Понимают ли они, насколько серьезна конкуренция?

– Конечно. Мы им показываем все риски и перспективы, говорим о реальной политической конъюнктуре. Сегодня рынок сельского хозяйства большой и растущий, колоссальные вложения идут в животноводство и кормовую базу, тепличное хозяйство. 

– Вы сказали про участие международных компаний, а ожидаете ли вы посетителей из других стран?

– Год назад у нас очень много посетителей было из Азии и Ирана. Как будет в этом – пока непонятно в связи с обстановкой в мире. Но главный рынок сбыта для наших мясных компаний – это не Европа, где хватает своих производителей, не Америка и даже не Бразилия, а, в первую очередь, Азия и Африка.

– Растет ли число международных посетителей? 

– Оно серьезно возросло в прошлом году, почти на 33 %. Прежде такой большой всплеск был только в 2008 году. когда мы проводили VIV Europe, – порядка 20–30 %. Отмечу, что мы делаем выставку прежде всего для специалистов из России и стран СНГ, но если иностранцы со всего мира проявляют к ней интерес, то, значит, мы научились проводить мероприятия на достаточно высоком международном уровне.

– В рамках выставки состоится 6-й Всероссийский саммит «Аграрная политика России: безопасность и качество продукции». Чем он может быть интересен?

–В одном зале на протяжении трех дней с участием экспертов будут рассматриваться проблемы мирового масштаба. Те эксперты, кто не сможет приехать, выступят по скайпу. Также в рамках саммита запланирована работа небольших тематических и секционных площадок с плазменным экраном и микрофоном. Туда мы приглашаем малые компании, которые смогут не только рассказать о себе, но и собрать 15–20 человек для презентации своих достижений. Ранее они не могли участвовать в подобных мероприятиях из-за единой ценовой политики с VIV, не предусматривавшей скидок для российских компаний. 

Для тех компаний, которые не участвуют со стендом, но хотят провести встречи с клиентами, предусмотрена зона Roundtable. В прошлом году мы использовали для нее всего четыре стола, но заметили, что она пользуется большой популярностью. В этом году мы хотим эту зону расширить и дополнительно огородить, чтобы у людей по предварительной регистрации была возможность проводить встречи. 

– Очень часто в рамках выставки возникает негласная борьба между саммитом и компаниями-участниками за посетителей. Как вы решаете эту проблему?

– Чтобы избежать такой конкуренции, тематические мероприятия у нас идут не более 3,5-4 часов из восьми рабочих часов выставки, а саммит разделен на три дня, чтобы участники могли спокойно посмотреть стенды. 

– Насколько серьезно коронавирус может повлиять на проведение выставки?

– В прошлом году у нас было очень много участников и посетителей из Китая. Поэтому ситуация с коронавирусом, конечно, влияет на нас непосредственно. Мы понимаем те компании, которые не спешат подавать заявку, чтобы потом не платить компенсацию за отказ. Если в январе все форумы (не только сельскохозяйственные) прошли с бумом, то начиная с февраля ситуация резко ухудшилась. Сейчас организаторы выставок, запланированных с марта  по июнь, отправляют участникам и посетителям письма, что они берут на себя ответственность по мерам предосторожности. 

 Вашей компании в этом году исполняется 20 лет. В чем вы находите для себя мотивацию для проведения новых выставок?

– Иногда перед выставкой я говорю себе, что провожу ее в последний раз. Но уже на самом мероприятии, общаясь с посетителями и участниками, понимаешь, что надо что-то хорошее делать в этой жизни. Ведь миссия нашей компании – не просто проведение выставок, а создание платформы для общения, чтобы компании и клиенты находили друг друга для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества. Поэтому зачастую после выставки наше общение продолжается: люди ищут нужные им контакты и информацию, а я, по возможности, стараюсь быть им полезной в этом поиске. 

– Как вы определяете успешность выставки?

– Многие организаторы форумов оценивают эффективность своих мероприятий квадратными метрами или числом посетителей. Для нас эффективность каждого мероприятия – это прежде всего полезность наших действий для того, чтобы участник или посетитель нашел то, что он ищет. К сожалению, на российском рынке сложно организовать аналитический сбор подобной информации, но мы стараемся это делать, чтобы привести правильного посетителя для нашего клиента.

– Насколько изменились выставки за 20 лет, что вы этим занимаетесь?

– Мир изменился очень сильно. Когда мы начинали, не было никаких баз данных, все строилось на личных взаимоотношениях. Сейчас активно используются цифровые технологии. Но при этом люди все также нуждаются в общении лицом к лицу и тактильном контакте для заключения сделки. Есть, конечно, те, кому для совершения покупки достаточно увидеть товар на картинке, но, таких очень мало. Даже если у людей уже есть интернет-контакт, он должен перейти в персональные переговоры, а провести их в нужном масштабе и качестве можно только на выставке.

– VIV объявила об объединении усилий по организации мероприятий с компанией VICTAM в Азии. Они вместе планировали провести выставку в марте  в Таиланде. Сроки ее проведения также были перенесены на более поздний период. Как вы на это смотрите? Возможно ли такое объединение в России?

– Мы всегда выступаем за сотрудничество. VICTAM, как и VIV, начиналась в Утрехте, но в какой-то момент они разошлись. Если их взаимодействие будет продолжено не только на азиатском, но и на мировом уровне, не исключено, что и мы примем в нем участие. В России есть хорошая выставка «Золотая осень», и она могла бы стать площадкой для объединения разных организаторов, начиная от техники и заканчивая комбикормами. Это было бы удобно и посетителям: им тогда достаточно приехать в Москву лишь дважды в год – весной и осенью. Очень правильно, когда выставки находят точки соприкосновения, ведь у каждой из них есть сильные стороны, которые можно и нужно использовать для достижения главной цели – вывода сельского хозяйства России на мировой уровень.

Беседу вел Вячеслав Рябых 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее