Минсельхоз РФ из-за распространения коронавируса скорректировал свой приказ по субсидируемым перевозкам зерна, убрав из него один из перечней регионов, на железнодорожные станции которых перевозится такое зерно.
Соответствующий приказ от 16 апреля этого года был зарегистрирован в Минюсте 28 апреля и размещен на официальном портале правовой информации. Согласно документу, из прежнего приказа о льготных перевозках исключен перечень (приложение N3) некоторых регионов, на станции железных дорог которых перевозится льготное зерно. В этот перечень входят республики Бурятия и Дагестан, Забайкальский, Краснодарский, Приморский и Хабаровский края, Астраханская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская и Ростовская области, Санкт-Петербург.
В то же время приложение N2 сохранилось. В него входят Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Ленинградская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская и Ярославская области, а также Москва и Санкт-Петербург.
Как говорилось ранее в пояснительной записке к проекту приказа, изменения внесены в связи с распространением коронавируса.
«С учётом текущей конъюнктуры зернового рынка, а также проводимыми правительством РФ мероприятиями по борьбе с коронавирусной инфекцией и необходимости обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием перечень станций железных дорог субъектов Российской Федерации, на которые осуществляются перевозки зерна по льготному тарифу, необходимо скорректировать», — сообщало ведомство.
Как сообщалось, льготы на перевозку зерна действуют в отношении восьми, в основном восточных, регионов. Субсидируется вывоз 2,1 млн тонн зерна из Алтайского (514,871 тыс. тонн) и Красноярского (266,826 тыс. тонн) краев, Кемеровской (103,89 тыс. тонн), Курганской (195,366 тыс. тонн), Новосибирской (289,932 тыс. тонн), Омской (463,037 тыс. тонн), Оренбургской (74,761 тыс. тонн) и Тюменской (185,27 тыс. тонн) областей.
Субсидии будут предоставляться РЖД на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из этих регионов. Льгота действует с 1 февраля по 31 августа 2020 года. Практика субсидирования вывоза зерна из отдаленных регионов была введена в конце 2017 года. Тогда в связи с резким снижением цен было принято решение о вывозе зерна из удаленных от портов регионов.
Эта мера действовала до 31 июля 2018 года. За это время по льготному тарифу в сторону морских портов было вывезено 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуацию.
Эта мера касалась станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей. На 2019 год число регионов, из которых субсидируется вывоз зерна, было сокращено. Но соответствующий приказ был опубликован лишь в июле. В 2019 году, по данным Росстата, Россия собрала 121,2 млн тонн зерна, что стало вторым результатом после рекордного 2017 года, когда урожай составил 135,5 млн тонн.