«Мы поддерживаем расширение каналов сбыта российской винодельческой продукции, в том числе в онлайне. При этом важно, чтобы соблюдались возрастные ограничения и иные требования законодательства в части продажи алкогольных напитков», — заявила журналистам замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
В настоящее время продажи алкоголя через интернет в России запрещены, однако этот запрет фактически не действует — алкоголь предлагается на множестве сайтов и страниц в соцсетях.
Согласно законопроекту, который Минфин подготовил еще в 2018 году, на первом этапе к онлайн-продажам предлагалось допустить производителей и оптовых продавцов, а только затем ритейлеров. При этом начать продажи алкоголя через интернет предлагалось с пива и вина.
В октябре 2019 года Минфин внес в правительство РФ законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)».
Против легализации онлайн-продаж алкоголя выступал Минздрав.
На фоне распространения коронавируса в России дискуссия о необходимости разрешить продажи алкогольной продукции через интернет активизировалась. В частности, глава Сбербанка Герман Греф заявлял, что банк работает с правительством и Госдумой над вопросом легализации онлайн-продажи безрецептурных лекарств и алкоголя в связи с массовым карантином из-за коронавируса.
В условиях эпидемиологической ситуации по коронавирусу решение о дистанционной продаже алкоголя может быть принято более оперативно, считает замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. «Это решение было предложено достаточно давно министерством финансов. По нему сейчас, возможно, будет принято более оперативное решение», — говорил он.
Между тем, вопрос о целесообразности оперативного принятия законопроекта об онлайн-продажах алкоголя не связан с пандемией, считает замглавы Минсельхоза Лут.