Архив статей

Свежий номер журнала

# Спецвыпуск «Свиноводство», 1-е полугодие 2020 г. Электронная версия этого номера доступна по подписке через редакцию. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # # # # #

Жан-Венсан Биоре: «В перспективе на 10–12 лет продукт Bioret гораздо выгоднее»
Опубликовано: март 2020

       Компания Bioret Agri, занимающаяся производством резиновых покрытий, матрасов и прочего оборудования для комфортного содержания коров, на выставке «АГРОС» впервые представила российским фермерам вентилятор Cyclone 360, который устраняет мертвые зоны в помещении и помогает снизить тепловой стресс. Об этом продукте и других разработках Perfect Agriculture рассказал генеральный директор компании Жан-Венсан Биоре.

– Какие новинки вы показываете на «АГРОС»?

– Те, что сегодня особенно интересуют фермеров: решения, которые повышают эффективность хозяйств за счет создания комфорта для животных. Сейчас мы запускаем на российский рынок два новых продукта из этой категории – это покрытие Magellan 16 мм с тканевой прокладкой внутри и вентилятор Cyclone 360.

– Почему так важно выбрать правильное покрытие для коровников?

– Во-первых, нужно обеспечить животным безопасность, чтобы они не скользили и не травмировались. Это особенно трудно сделать в России, где фермы очень большие и широк диапазон температур: от самых низких до самых высоких. Во-вторых, напольная резина в накопителе, где животные с немалым весом ожидают своей очереди на доение, подвергается невероятному давлению и очень быстро изнашивается. Ведь когда 2000 коров трижды в день проходят по одному и тому же месту, это равносильно проезду огромной колесницы. Из-за этих факторов покрытие быстро портится, вздувается и каждые два года подлежит замене. Чтобы увеличить срок службы, его необходимо стабилизировать и наш продукт Magellan, на мой взгляд, отлично с этим справляется.

– Что вы предлагаете для решения этих проблем?

– Прежде всего, для нас важен комфорт животных, поэтому покрытие Magellan стелется под наклоном, чтобы выделяемая урина не попала под ноги коров. Кроме того, оно широкое и толстое, похоже на автошину: пройдет много времени до его истирания. Также, чтобы обеспечить стабильность продукта, мы продаем его рулонами, а не пластами. И еще строго соблюдаем технологию монтажа. При установке покрытие разворачивают, сильно натягивают с помощью специальной машины и фиксируют наверху коровника. Таким образом, тканевая арматура (ее прочность – 150 кг/см) внутри резины находится под натяжением и стабилизирует покрытие по принципу, использованному в автомобильной шине.

– Можно ли по желанию фермера поставить стандартное покрытие, без прослойки?

– Нет, Magellan производится только с прослойкой. В России, если не стабилизировать резину, она не будет работать. Не знаю, почему так не делают все производители, но тем лучше для нашей компании.

– Ваш продукт предназначен только для коровников с большим поголовьем? А нужен ли он, если на ферме всего, например, 20 коров?

– Magellan целесообразно использовать, начиная от 40–50 животных. Например, на этой выставке мы продали 3000 кв. м покрытия для накопителя хозяйства, где более 4000 коров.

– Расскажите, какие задачи решает второй представленный вами продукт – вентилятор Cyclone 360?

– В некоторых регионах России резко континентальный климат, поэтому летом температура может подниматься очень высоко и не падает даже ночью. Между тем ученые доказали, что диапазон комфортной температуры для молочной коровы – от 5 до 7°С. Поэтому, когда на улице 30–35°С – это огромнейший удар для животных, для их здоровья и продуктивности, а значит и финансовые потери для фермера.

– Но почему нельзя охладить помещение до комфортной температуры с помощью вентиляции?

– Каждый из двух видов вентиляции, известных на сегодня, имеет свои недостатки. Горизонтальная, типа вертолета, обеспечивает хорошее движение воздуха, гомогенизируя его, но не создает скорости на теле животного. Вертикальные вентиляторы дают хорошую скорость, но действуют локально. Поэтому их нужно устанавливать в большом количестве, а они очень шумные. 

– В чем инновационность вашего устройства?

– В Cyclone 360 совмещены достоинства горизонтальной и вертикальной вентиляции. Устройство устанавливается горизонтально, а под ним находится конус. Воздух о него разбивается, идет вниз, и тело животного обдувает легкий ветерок. Таким образом, создается однородное движение воздуха с хорошей скоростью.

– Где устанавливается Cyclone 360?

– На расстоянии 3,70 м от пола, диаметр его действия – 18–20 метров.

– А если площадь коровника больше?

– Например, для 70 квадратных метров понадобится три вентилятора. Cyclone 360 очень тихий и потребляет мало электроэнергии. Благодаря ему будет не только создаваться обмен свежего воздуха, но и упадет концентрация аммиака и метана, что благоприятно скажется на здоровье животных.

– Еще один ваш продукт для борьбы с климатическим стрессом – матрас «Байкал» (Aquaclim). Как он сочетается с этим вентилятором? Или достаточно приобрести либо одно, либо другое?

– Отличный вопрос. Раньше мы занимались только тем, что касается напольного покрытия для коровника, то есть резины. Матрас «Байкал» (Aquaclim) – это первое механическое оборудование, которое мы добавили в свою гамму продуктов. Почему мы это сделали? Если в коровнике есть вся гамма наших лучших продуктов, но плохая вентиляция, высоких результатов фермер не достигнет. Поэтому мы были просто обязаны обеспечить нашим клиентам хорошую систему вентиляции. Матрас «Байкал» абсорбирует калории животного снизу, вентиляция забирает их сверху. Таким образом, если температура поднимется даже до 40°С и будет сильнейший тепловой стресс, мы все равно можем поддерживать условия, необходимые корове для сохранения здоровья и продуктивности. 

– Я правильно понял, что не вы сами занимались разработкой Cyclone 360. Почему вы выбрали эту компанию-производителя?

– Bioret – эксклюзивный дистрибьютор и партнер производителя этого вентилятора во многих странах Европы и в России. Продукт выпускает канадская компания (уточнить название), она специализируется на вентиляции уже 60 лет. Когда я увидел их вентилятор, то представил себя на месте коровы и, имея хорошее техническое понимание воздухообмена, сразу понял его преимущества. Поэтому нам показалось вполне логичным войти в партнерство с этой компанией. 

– Вентиляторы поставляются напрямую из Канады или сначала завозятся во Францию?

– Это зависит от объема заказа и желания клиента. Когда вентилятор нужен немедленно, мы берем его у себя на складе во Франции и отправляем клиенту. Но если покупка заранее оговорена и нужны большие объемы, то поставка осуществляется напрямую из Канады.

– Вы на российском рынке больше 12 лет. Продукция, поставленная вашим первым клиентам, еще используется в их хозяйствах?

– Да. Срок службы зависит от количества коров на ферме. Например, покрытие Magellan может служить в проходах 15 лет, но в накопителе хозяйства с 3000 голов – не более 7–8 лет. Потому что накопитель – это то место, где резину просто разрывает от колоссальных нагрузок.

– Насколько ваш продукт дороже по сравнению с российскими аналогами?

– Он, конечно, изначально дороже, даже без учета доставки и таможни. Потому что наш продукт – это не затраты, а инвестиции. Ведь оборудование Bioret будет использоваться в четыре раза дольше, чем аналоги, которые вдвое дешевле. Поэтому в перспективе на 10–12 лет наш продукт гораздо выгоднее. Кроме того,нужно учитывать, что любая замена покрытия и оборудования – лишний стресс для животных, а значит меньше молока на выходе. Чтобы избежать потерь, коровам нужно изначально создать хорошие условия на долгий период времени. 

– В целом как вы оцениваете прошедший год для российского рынка? Если он успешен, то насколько по сравнению с 2018 годом?

– Для нас 2019 год был немного сложнее. И хотя на бумаге заказов больше, чем в 2018-м, многие проекты, согласованные на уровне контрактов, были заморожены. Надеемся на ихразблокировку в наступившем году. Также к ним должны добавиться новые проекты. Поэтому ожидаем, что 2020 год будет очень хороший для России.

– Доля российского рынка растет в общем объеме компании или остается прежней?

– Растет, потому что в России развивается животноводство.

С чем связаны планы дальнейшего развития?

– Мы расширяем наши мощности во Франции. Наш завод на 35 тыс. кв. м и такой же площади склад, который также включает маркетинговое подразделение и логистику. И второй нам стал слишком мал. Поэтому планируем разместить его на новой территории, в четыре раза больше, но всего в 10 км от старого склада. Это позволит нам быстрее и качественнее выполнять заказы наших клиентов, которые заботятся о комфорте своих животных и с которыми связаны все наши планы.

Беседу вела  Ольга Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее