Российский рынок остается привлекательным для компании KRONE
Опубликовано: март 2020

Традиционная пресс-конференция KRONEпрошла в этом году в рамках выставки «АГРОС». Генеральный директор «КРОНЕ Русь» Михаил Коропалов рассказал о планах компании на предстоящий год и ответил на вопросы журналистов.

В начале мероприятия руководитель напомнил, что в 2019 году KRONEстала активнее сотрудничать с учебными заведениями в России. Приступил к работе обучающий центр в Омском аграрном университете, где студенты знакомятся с передовой техникой и проходят всевозможные семинары для дилеров. Готовится к открытию подобный класс в Санкт- Петербургском аграрном университете. (СПБГАУ)

Необходимость создания подобных обучающих центров в KRONE объясняют просто: зачастую у вузов не хватает средств на приобретение и ежегодное обновление парка техники известных брендов. В результате, выпускники сельхозинститутов тратят еще 3–4 года на переобучение или стажировку в Германии. Компания KRONE решила исправить сложившуюся ситуацию.

«Для нас очень важна хорошая подготовка персонала. Сегодня специалисту, работающему со сложной техникой, необходимо начинать обучение не в поле, а в учебном заведении, где он получит актуальные теоретические и практические знания. Работая на современных машинах, будущие выпускники смогут грамотно и качественно решать текущие и перспективные задачи, которые ставит перед ними работодатель», – подчеркнул Михаил Коропалов.

Чтобы студенты в рамках учебного курса изучали именно те машины, которые находятся в производстве, каждый год в Омском аграрном университете старая техника KRONE будет заменяться на новую. 

В дальнейшем, компания намерена увеличить количество учебных центров на территории России, в первую очередь в ее центральной части. Это очень важно для ее развития и продвижения машин на сельхозпредприятия, которые пользуются продуктами KRONE.

«Самое главное, чтобы желание иметь такие учебные центры было не только у нас, как производителя сельхозтехники, но и у ректора, у местных властей. Если среди них нет согласия, наши усилия бесполезны. Мы уже сталкивались с такими примерами равнодушия и незаинтересованности», – пояснил руководитель «КРОНЕ Русь». 

Также на базе дилерских центров в KRONE планируют организовать практику для студентов. Михаил Коропалов пообещал, что по ее итогам наиболее способные получат возможность пройти стажировку в Германии, на заводе-производителе компании в городе Шпелле.

На пути к интеграции

С каждым годом машины, производимые KRONE, становятся все более технологичными за счет высокого уровня digital – цифрового информационного обеспечения. Специальный отдел занимается также интегрированием систем управления машинами KRONE в трактора ведущих производителей, созданием систем защиты машин и разработок. 

«Мы не можем оставлять без внимания производителей тракторов, потому что трактор является основной тягловой силой в сельском хозяйстве. Все мировые лидеры, выпускающие трактора, уже внедряют информационные системы для управления ими и выбирают тот продукт, который может агрегатироваться с их техникой», – пояснил Михаил Коропалов позицию компании.

Он добавил, что машины KRONE уже интегрируются с существующими цифровыми системами управления, учета, анализа производимой продукции (сена или сенажа), оперативной обработки информации на рабочем месте или в кабинете. Это очень удобно для руководителя: имея точные данные о сроках заготовки тех или иных кормов, он может рационально планировать их распределение на кормление или на продажу. 

О России – с оптимизмом

Если говорить о финансовых итогах 2019 года – к слову, у KRONE он начинается с августа, – то компания сохранила позиции 2018 года. При этом доля классических малогабаритных машин перераспределилась в пользу более высокопроизводительных и широкозахватных.

Россия заняла скромное 10-е место по поставкам оборудования, уступив лидеру продаж – США, однако в компании смотрят на будущее с оптимизмом. На этот финансовый год в «КРОНЕ Русь» запланирован рост 15 %. Обнадеживают текущие тенденции на рынке: адекватная и устойчивая цена на молоко в регионах, продление антисанкционного бартера на поставки с Евросоюзом, который позволяет российским сельхозпроизводителям продолжить работу с KRONE. Стабильный курс рубля также дает шанс на небольшой рост, но этот фактор руководство компании оценивает очень осторожно: слишком много политических и геополитических моментов могут повлиять на экономическую ситуацию в РФ. 

Продолжая разговор о планах на российском рынке, генеральный директор «КРОНЕ Русь» заявил, что в 2020 году будет расти спрос на высокопроизводительные и большие машины – комбайны мощностью свыше 800 л.с., крупнотюковые пресс-подборщики для промышленной заготовки сена и соломы, пресс-упаковщики, а также широкозахватные косилки и грабли-ворошители.

«Философия KRONE состоит в том, чтобы все объекты, имеющие серьезную потребность в данной технике, были обеспечены в сезон. Соответственно, машины поставляются таким образом, чтобы перед началом заготовки кормов они были в наличии у дилеров в полном ассортименте», – отметил Михаил Коропалов.

Тренд на высокопроизводительную и широкозахватную технику связан с тем, что в Россию также проникает глобализация – большие хозяйства укрупняются, а мелких становится все меньше. Еще одним аргументом в пользу выбора мощных машин Михаил Коропалов назвал изменение климата. 

«Вы заметили, что в Москве зимы в этом году нет. В Сибири температура около минус 10, хотя обычно опускается до 30–40 градусов по Цельсию. Вопрос в том, как смогут наши сельхозпроизводители адаптироваться к изменившимся погодным условиям», – отметил он.

В наступившем году компания KRONE продолжит внедрять новые разработки, в том числе показанные на выставке AGRITECHNIСA, на российский рынок. В дилерских центрах пройдут ежегодные тренинги по новой технике, где механизаторы и сервисный персонал получают всю необходимую информацию. Руководство завода в Германии делает все возможное, чтобы машины, выпущенные в серийное производство, присутствовали в России с полной техподдержкой, включая своевременную поставку комплектующих и запчастей, для того, чтобы хозяйства могли успешно противостоять всем экономическим и природным катаклизмам. 

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее