“На “Агрофарм-2020 мы сделали ставку на российскую экспозицию”
Опубликовано: март 2020

В феврале 2020 года состоялась выставка-форум «АГРОФАРМ-2020». Впервые оно прошло без поддержки немецкого сельскохозяйственного общества (DLG). Несмотря на это обстоятельство, выставка оказалась интересной и хорошо посещаемой. Ее новый директор Татьяна Артамонова  ответила на многочисленные вопросы журналу Perfect Agriculture.

— Здравствуйте, Татьяна! Расскажите, пожалуйста, как вы стали директором выставки? 

— Очень давно я профессионально занимаюсь  организацией различных общественно-политических мероприятий и праздников. С 2010 году  пришла на ВДНХ и стала заниматься похожей работой здесь. Через пару лет мне стало это не очень интересно, и я “переключилась” на организацию выставок. Поэтому в этой сфере я не новый человек,  с большим опытом работы на мероприятиях различного уровня.

-Работали ли вы раньше на выставке “Агрофарм”?

-Нет, для меня это совершенно новый проект. С “Агрофарм” в этом году случилась очень интересная и сложная история, потому что до конца мая 2019 г. ею занималась прежняя команда, которая практически полным составом  ушла делать выставку «Агрос». По факту, проект был брошен. 

Я стала руководителем “Агрофарм” с конца июля 2019 года. По факту у нашей команды было меньше полугода на организацию выставки. Ситуацию осложняло то, что нужно было расторгнуть все договоры на участие(более 100) и потом попытаться выстроить все отношения заново, при том что у меня никакой связи и коммуникации с отраслью еще не было.

— Это очень сложная задача. Расскажите, пожалуйста,  с чем вы пришли к моменту проведения выставки?

— Многие компании-участники были уверены, что выставки не будет. Я думаю, это транслировалось везде, это не секрет. Несмотря на это  “Агрофарм” состоялась, у нее осталась преемственность в части деловой программы. Здесь очень постаралась наша сотрудник Елена Совлюк. С самого первого момента, как я пришла, мы с ней достаточно много ездили в Минсельхоз и к нашим партнерам, отраслевым союзам и делали все возможное, чтобы выставка состоялась. Поэтому то, что ситуация, которую мы имеем сегодня и та,  что было полгода назад — это две огромных разницы. Понимая, что у нас не будет большого числа иностранных участников, мы сделали ставку на российскую экспозицию по максимуму. 

Так же было решено усилить информационное сопровождение выставки, было создано «Агрофарм ТВ», которое снимало  репортажи об участниках. Эти сюжеты транслировались в соцсетях, на Ютубе. Любое СМИ могло на свои ресурсы забирать и выкладывать эту информацию. Участники выставки, которые в этом году нам поверили, достойны того, чтобы им оказали максимум внимания. Собственно, для чего компании идут на выставки? Это бизнес, им нужны контракты, им нужны посетители, их потенциальные клиенты. На это  и был сделан упор.

-Расскажите, как вы формировали деловую и конкурсную программу?

— Деловую программу в этот раз мы старались не делать многочисленной, чтобы не забирать аудиторию у наших экспонентов. У нас всегда дилемма. Нам нужно заполнить выставку посетителями , но также  нам нужны интересные темы конференций, и тогда многие из посетителей уходят туда. Экспоненты говорят: «Мы хотим с ними общаться, верните нам посетителей обратно!». Поэтому сначала мы выбираем ключевые, болевые точки рынка, анализируем их и вокруг них начинаем нанизывать, так сказать, «ожерелье» сопутствующих мероприятий. В данном случае мы хотели ограничиться 40 мероприятиями, по факту вышло опять более 55. В следующем году будем опять будем пытаться сократить, но могу сказать, что с кем ни общаемся, все говорят: деловая программа «Агрофарм»- это программа со знаком качества, сюда идут люди. Есть что обсудить специалистам, есть что потом о чем писать медиапартнрам.. Помимо деловой программы у нас есть конкурсная. По количеству заявок могу сказать, что она была соизмерима с прошлогодней выставкой «Агрофарм». Несмотря на то что у нас было мало времени, мы справились. Всего было выбрано 15 победителей.

— Когда вы начинаете сразу работу над следующей выставкой? Сразу после окончания этой?

— Нам некогда отдыхать. У нас идей очень много, мы просто физически не успеваем их реализовать. Поэтому сразу начинаем работать. 

— Можете рассказать о сотрудничестве с конной выставкой «Иппосфера»  В чем суть?

— Это наша выставка-партнер. Общепринятое мнение , что коневодство незаслуженно. забыто в нашей стране. У нас  есть отечественные породы, которые были выведены, и ими гордились. На “Агрофарм” стоят владимирские тяжеловозы, разве не повод ими гордиться? Лошадей нельзя списывать, чтобы они болтались между разными отраслями, они явно   — сельскохозяйственные животные. Без фермы, на которой есть коровы, какой-то скот, они просто не выживут. Учитывая, что программа по коневодству все никак не обретет понятные очертания для министерства, для всех отраслевиков, в это вовлеченных, до этого момента так все и будет не  до конца оформлено.

— У вас представлены очень интересные породы овец, коров. Вы договаривались за полгода с хозяйствами, которые их привезли?

— Да, их нужно было убедить поверить нам и привезти  животных на выставку. Мы старались не абы кого везти,  а породное разнообразие показать. Не секрет, что у нас проблемы во многих сферах связаны с тем, что у нас нет отечественного, российского, а большей частью —  импорт. Хочешь, не хочешь, если ты реалист, ты должен сам себя обеспечивать, быть самодостаточным и самообеспеченным. Мы пока не самодостаточные, в том числе и в породах.

— Породы, которые представлены здесь  -отечественные ?

— Нет,  это импортные породы. Но задача иметь свое —стоит, ее надо решать. Мы пытаемся популяризовать эту идею через выставки. Можно создать условия, попытаться их сделать благоприятными.

— Скажите какие компании на следующий  го вы будете приглашать? Будут среди них не только животноводческие,  но и те, кто занимается растениеводством и удобрениями?

— Пока это не оформлено в конкретную идею. Мы выработаем концепцию и через какое-то время и поделимся  ею с нашими партнерами. Мы собираемся посетить много выставок в этом году в том числе зарубежных для подготовки «Агрофарм-2021»

— Будете ли вы приглашать иностранные компании, которые отказались от участия в этом году?

— Конечно!

— Пожелаем вам удачи! Большое спасибо за интервью!

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее