Архив статей

Свежий номер журнала

# Спецвыпуск «Свиноводство», 1-е полугодие 2020 г. Электронная версия этого номера доступна по подписке через редакцию. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # # # # # # # # # #

Олег Сирота: Многие малые фермеры просто не потянут введение маркировки
Опубликовано: 23 декабря

Введение цифровой маркировки заметно ударит по малым производителям молочных продуктов, считает председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.

По мнению предпринимателя, фермерам придётся уйти с рынка из-за возросших регуляторных затрат. При этом Сирота не видит каких бы то ни было плюсов во введении маркировки в молочной отрасли.

– На текущий момент ситуация, к сожалению, удручающая. Многие малые фермеры просто не потянут введение маркировки, и им придётся закрыться из-за того, что это крайне затратный и сложный во внедрении процесс. Вместо того, чтобы заниматься производством продукции, производители будут вынуждены тратить время на занесение её сначала в «Меркурий», а затем – в систему цифровой маркировки.

Мы категорически против внедрения лишней бюрократической системы с совершенно непонятными методами работы. Как председатель Союза сыроваров я могу сказать, что никто не может внятно объяснить, зачем нам она и какие выгоды она принесёт для производителей.

Сейчас мы вошли в комиссию по вопросам введения системы маркировки. Но пока что у нас возникает только больше вопросов по поводу того, как будет работать система и зачем она нужна. Я не вижу в комиссии обсуждения вопросов целесообразности. Вместо этого все обсуждают технические моменты – как будет внедряться система, какие варианты будут дешевле или дороже, кто именно будет платить 50 копеек за код… Смысла же в самом введении маркировки я просто не вижу. Все, что можно проследить, уже прослеживается в «Меркурии». Цифровая же маркировка будет дублирующей системой контроля, причём гораздо более сложной.

Что мы выиграем от этого, и что получат потребители, кроме увеличения цен? Нам приводят аргументы о том, что маркировка поможет избавиться от контрафакта. Но в нашей отрасли проблема не в контрафакте; не в том, что условный сыр Олега Сироты подделывают и продают под видом «сыром Олега Сироты». Проблема – фальсификат, который выражается в замене молочного жира на пальмовое масло. Решать эту проблему была призвана система «Меркурий», а маркировка же не изменит ситуацию.

Источник

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее