Свежий номер журнала

# Номер "Защищенный грунт. Ноябрь" 2019 г. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # #

Эдвард Гурарий: «У российского рынка водорастворимых удобрений есть потенциал роста»
Опубликовано: ноябрь 2019

Гидрометаллургический завод в городе Лермонтове, который скоро будет называться «Алмаз Удобрения», – один из ведущих российских производителей удобрений и единственное предприятие, которое выпускает водорастворимые моноаммонийфосфат и диаммонийфосфат. В декабре 2017 года предприятие остановилось из-за долгов, но менее чем через год вновь приступило к работе с новым собственником и командой опытных топ-менеджеров. Сегодня ГМЗ активно завоевывает рынок и наращивает объемы производства. О продукции предприятия и планах на перспективу рассказал Эдвард Гурарий, коммерческий директор эксклюзивного торгового дома предприятия «Кашемир Капитал».

– После возобновления производства ваше предприятие активно участвует в престижных российских и международных выставках и конференциях производителей удобрений. Как реагируют коллеги и потребители на ваше возвращение?

– Всем известно, что свято место пусто не бывает: год простоя одного из лидеров мирового рынка качественных водорастворимых удобрений, естественно, заставил наших постоянных клиентов найти других поставщиков. Тем почетнее и интереснее была работа по возобновлению сотрудничества с ними. Сегодня мы с гордостью можем сказать, что нам удалось не только вернуть практически всех прежних, но и найти многих новых клиентов.

Как мы этого добились? Эта работа велась в несколько этапов. Сначала нам нужно было сообщить рынку о том, что мы вернулись и готовы работать с клиентами. Мы очень активно продвигали нашу продукцию на выставках, делились планами по развитию предприятия, всячески убеждали всех, что мы на этом рынке всерьез и надолго. Затем, получив первые заказы, мы, скрупулезно их выполняя, закрепляли доверие покупателей. И вот, спустя год после перезапуска, мы с радостью видим, что наши клиенты готовы работать с нами не только потому, что они поверили в технологию производства и качество продукта, но и потому, что они поверили в нашу команду. Они понимают, что пришли люди, сфокусированные на производстве качественных удобрений, на развитии предприятия. 

– Кто эти новые клиенты, которых вам удалось найти? Их много? 

– Это достаточно приличная цифра. Компании я, по понятным причинам, называть не могу, но если говорить о регионах, то, к примеру, мы начали активно наращивать свое присутствие в Соединенных Штатах. Переломный момент наступил в этом году после ежегодной конференции удобрений IFA в Монреале. Я встретился с дюжиной американских клиентов, презентовал им нашу продукцию, рассказал о предприятии, и после оценки наших образцов им стало ясно, что водорастворимая товарная линейка «Алмаз Удобрений» – отличного качества. Мы уже начали поставки нескольким крупным клиентам нашего диаммонийфосфата. Он используется сейчас в США в самых разных отраслях – текстильной, пищевой, керамической промышленности. 

– Американский рынок – это, конечно, замечательно, а какова ситуация с водорастворимыми удобрениями на нашем, российском? И почему, на ваш взгляд, у нас по-прежнему низка доля водорастворимых удобрений? 

– Это непростой вопрос, на который не ответить в двух словах. Во-первых, гранулированные удобрения исторически изготавливаются крупнейшими российскими производителями этой продукции – гигантами индустрии. Такой товар сотнями тысяч тонн поступает на рынок, его выпуск стал традицией, как и внесение такого типа удобрений в почву аграриями. Что касается водорастворимых удобрений или ВРУ, как их еще называют, то это как раз «хайтек», новый, современный продукт, на его внедрение требуется время. 

Я бы сказал, что сейчас производители ВРУ полностью удовлетворяют спрос клиентов в России и дефицита этой продукции нет. В абсолютной величине объемы реализуемых водорастворимых удобрений, конечно, мизерные в сравнении с гранулированными, но у этой ситуации есть естественные причины – слабое развитие технологий внесения таких удобрений и настрой потребителя, привыкшего работать с гранулами. И, как следствие этих двух факторов, неготовность рынка к большим объемам. Играет роль также отсутствие опыта и современных компетенций у агрономов и тех, кто принимает решение по технологическим картам внесения удобрений. 

Сейчас в России такие продукты, как монокалийфосфат (МКФ), или сульфат калия, как правило, используются в основном тепличными хозяйствами для закрытого грунта. Для тепличников ключевое значение имеют такие качества, как полная растворимость удобрений в воде, поскольку малейший осадок приводит в негодность капиллярные системы орошения, а также отсутствие вредных тяжелых металлов и их примесей. В этом смысле продукция «Алмаз Удобрений» не только соответствует всем требованиям, но даже превосходит их.

– За счет чего удалось добиться высокой степени чистоты ваших удобрений?  

– Причина нашего успеха – в уникальных технологиях производства удобрений. Наш завод в городе Лермонтове исторически начал производить ВРУ довольно давно, а потому накопил глубокую теоретическую и исследовательскую базу для выпуска продукта высочайшего качества. Убедившись в успехе нашего МКФ, мы в августе 2019 года удвоили его выпуск и теперь будем производить порядка 20 тысяч тонн продукции в год. 

Мы осознанно пошли на увеличение объемов производства ВРУ, поскольку являемся единственными отечественными производителями всей линейки водорастворимых удобрений – моноаммонийфосфата (МАФ), монокалийфосфата (МКФ), диаммонийфосфата (ДАФ) и сульфата калия. Помимо нас, только МАФ в России производит один наш партнер, но он ориентирован исключительно на экспорт. Мы же готовы полноценно работать на отечественном рынке, поскольку верим, что у него есть потенциал роста. Я готов это доказать в цифрах. Если раньше экспорт МКФ «Алмаз Удобрения» занимал порядка 80–90 % в общей структуре сбыта, то сейчас эта пропорция смещается в сторону отечественного рынка. То есть потребитель начинает понимать превосходство и удобство работы с отечественным производителем. 

– Есть ли у ВРУ преимущества для использования на открытом грунте? 

– Преимущества одинаковы и для закрытого, и для открытого грунта. Это значительное повышение урожайности при сохранении плодородия почвы, а также снижение расхода воды, что очень критично в регионах с ее дефицитом. Наиболее явный пример – африканские страны. Использование ВРУ может накормить целый континент, и это объективная реальность. 

Но, оговорюсь, здесь крайне важно использовать те ВРУ, которые являются экологически чистыми, без вредных примесей. Тогда фермеры не только увеличат урожаи, но и в прямом смысле слова сохранят здоровье потребителей своей продукции. Наши технологии позволяют производить уникальные по чистоте и экологичности удобрения, которые идеально подойдут агропроизводителям, ценящим свой конечный товар. 

Как сказал Адам Смит, люди любят, когда у них больше денег, чем когда у них меньше денег, поэтому, разумеется, потребитель тянется к дешевизне. Мы наблюдаем значительный объем импорта от некоторых зарубежных производителей, чья продукция, к сожалению, содержит большую долю нежелательных примесей, что очень опасно для здоровья потребителя фермерской продукции. 

– Как фермерам распознать, что водорастворимые удобрения, которые они собираются купить, некачественные? 

– Есть совершенно объективные методы оценки на наличие вредных веществ. Для этого делаются лабораторные пробы и анализируется состав конкретного ВРУ. Делать такой анализ и выбирать именно те удобрения, которые не содержат примесей, крайне важно. Каждый руководитель фермерского хозяйства должен понимать долю стоимости удобрений в общей себестоимости продукции. По нашей информации, эта доля колеблется от 6 до 10 %. Покупка удобрений с гарантированной чистотой взамен дешевого, но некачественного товара может незначительно повлиять на цену производимых овощей или фруктов, но дает хозяйственнику возможность гордиться тем, что он продает. 

– Вы готовы точно так же предлагать лабораторную экспертизу вашего продукта?   

– Конечно, для этого у нас даже есть собственная лаборатория. Мы полностью открыты и готовы к тестам – хотите, сделайте это у нас, не хотите – обращайтесь в сторонние лаборатории. Мы уверены в наших компетенциях и смело предлагаем свои услуги. 

Есть несколько мировых производителей водорастворимых удобрений, которые могут приблизиться, но ни в коем случае не сравниться с нами по чистоте и качеству. Однако они находятся за границей и для отечественных потребителей будут стоить дорого, а товар придется ждать долго. Поставка нашей продукции обойдется дешевле за счет отсутствия ввозных пошлин и затрат на логистику. Кроме того, мы сможем организовать оперативную доставку – в пределах трех-четырех дней. Интересующий наших клиентов товар почти всегда есть на складе и готов к отгрузке. Я призываю российского покупателя при анализе имеющихся предложений делать выбор взвешенно и хладнокровно. 

– Сейчас Минсельхоз России поставил аграриям задачу по увеличению экспортного потенциала продукции за счет расширения площадей под зерновые и масличные культуры и наращивания плодородия почв. Естественно, вряд ли получится повысить плодородие без использования удобрений. Вы как-то сотрудничаете с министерством по вопросам продвижения вашей продукции на российском рынке? 

– Мы неоднократно встречались с представителями Минсельхоза и активно участвуем в реализации планов министерства по защите потребителей от недобросовестных поставщиков удобрений. Очевидно, что будут внедрены очень жесткие критерии допуска продукции на местный рынок, сейчас эта работа в процессе. 

Кроме того, мы рассматриваем возможность присоединения к инициативе использования зеленой маркировки удобрений, которая как раз будет выделять ту продукцию, в которой содержится минимальное количество вредных примесей либо они полностью отсутствуют. 

Мы приветствуем подобные идеи, потому что они вызваны заботой о здоровье граждан нашей страны.

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее