«Наша цель –дать готовое решение и понимание, какие технологии позволят компании развиваться»
Опубликовано:

В преддверии крупнейшей международной выставки сельскохозяйственной техники AGRITECHNICA в Ганновере в Москве состоялась пресс-конференция группы компаний DLG. Ее представители рассказали не только о предстоящем форуме, но и о работе дочерней организации «ДЛГ РУС», которая в следующем году проведет новую выставку «АГРОС». Уделили внимание и новому проекту DLG Agrifuture Insights, в рамках которого фермеры делятся своим видением ситуации на рынке.

В начале мероприятия региональный директор DLG по Восточной Европе  Ольга Хунгер представила актуальные тренды в сельскохозяйственной отрасли, в частности на мировом рынке зернопроизводства. 

«Если говорить о рынке зерна, то сегодня его производство в миредержится на хорошем уровне. Соответственно, цены низкие и не совсем выгодные для сельхозпроизводителей», – отметила эксперт. 

Она уточнила, что в странах Евросоюза урожай пшеницы находится на среднем пятилетнем уровне, во Франции он выше, чем в Германии, которая испытывала проблемы из-за засухи. 

Экспортный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции между основными игроками. Эксперты ожидают снижения экспортного потенциала России в следующем году за счет высокого внутреннего спроса и более скромного урожая по сравнению с прошлым годом.

По-прежнему актуальной темой для всего мирового сообщества остается африканская чума свиней (АЧС). Наиболее проблемным в этом отношении является Китай. В то же время некоторые страны рассматривают сложившуюся ситуацию как новую возможность для укрепления собственного сектора АПК.

«Где для одних проблема, для других – наоборот: вызовы и возможность за счет этого повышать экспортный потенциал. Растут цены на свинину, и европейские страны пытаются закрыть этот рынок. Но есть большие риски, связанные с дальнейшим распространением АЧС. В Польше и Бельгии уже зарегистрированы отдельные случаи», –предостерегла Ольга Хунгер.

Также региональный директор DLGрассказала об одном из новых проектов компании– Agrifuture Insights. Его главная цель – предоставление участникам рынка сведенных воедино оценок текущей ситуации и ожиданий, сделанных на основе опросов ведущих фермеров самых значимых сельскохозяйственных регионов мира. 

Опросы проводятся более чем в 13 странах, в них участвуют свыше 2000 сельхозпроизводителей. Их спрашивают о том, какое влияние оказывают рынки на бизнес-климат, на ожидания сельхозпроизводителей, о планах инвестиций на ближайшее время, о проблемах, с которыми сталкиваются фермеры, и о том, какие инновации необходимы для их решения.

«Мы видим, что агропроизводители, специализирующиеся на растениеводстве, дают среднюю оценку текущей ситуации, но она лучше, чем прошлогодняя. Наиболее оптимистичны фермеры Нидерландов. Ожидания аграриев также находятся на среднем уровне: наиболее позитивно настроены голландские производители, в Германии и других странах фермеры более сдержанны в своих прогнозах. Но практически все страны, за исключением Польши, планируют инвестировать в развитие растениеводства в ближайшие 12 месяцев. В России эта цифра достигает 70 %», –поделилась Ольга Хунгер результатами первых опросов.

Большое внимание на пресс-конференции уделялось предстоящей выставке AGRITECHNICA, которая традиционно пройдет с 10 по 16 ноября в Ганновере. Ключевая тема нынешней выставки – глобальное сельское хозяйство и локальные решения. На AGRITECHNICA 2019 можно будет увидеть, что предлагают мировые сельхозмашиностроители для решения региональных проблем.

Россия в этом году очень активно участвует в выставке. Зарегистрирован 41 экспонент на площади более 2000 квадратных метров. Коллективная экспозиция под эгидой Минпромторга и при поддержке Российского экспортного центра будет организована ОАО «Спецмаш».

Генеральный директор DLG International GmbH Бернд Кох в своем выступлении отметил, что задача его организации – создать платформу для всестороннего прогресса в сельском хозяйстве. Для этого организуются различные мероприятия, даются экспертные оценки и проводится тестирование сельскохозяйственной продукции.

«Мы стараемся быть как можно шире представлены на международной арене. Более 60 % участников AGRTECHNIСA – иностранцы, а если говорить о посетителях, то это практически каждый пятый. Наша задача – интернационализация AGRITECHNIСA и EUROTIER, и мы стараемся ее развивать», – заявил представитель DLG.

Он  также напомнил, что на сегодня в 10 странах мира, в том числе в России, функционируют дочерние предприятия DLG. 

«Мы это делаем потому, что участники выставки хотят представлять свою продукцию не только в Германии, но и в других регионах мира. В этих 10 странах, которые с точки зрения развития сельского хозяйства для нас наиболее важны, они могут получать консультацию на месте», –подчеркнулБернд Кох.

Руководитель «ДЛГ РУС» Геннадий Мындру более подробно обрисовал направления работы компании. 

«Главное в нашей деятельности – это организация выставочных мероприятий как федерального масштаба, так и в регионах. Также в ближайшей перспективе у нас планируется открытие нового направления: проведение обучающих мероприятий и отраслевых конференций», – заявил руководитель «ДЛГ РУС».

Геннадий Мындру еще раз напомнил собравшимся, что компания прекратила сотрудничество с постоянным партнером в лице ВДНХ, поэтому выставка AgroFarm больше проводиться не будет. Вместо нее с 29 по 31 января 2020 года в «Крокус Экспо» состоится новая выставка для животноводства и кормопроизводства под названием «АГРОС». Другие проекты «ДЛГ РУС» – это «АгроЭкспоСибирь» в Барнауле, «АгроЭкспоВосток» во Владивостоке. Еще один новый проект – День картофельного поля (Potato Day Russia) , который пройдет в следующем году в Брянской области.

«Очень важно подчеркнуть, что в рамках наших выставок мы делаем большой упор на деловые мероприятия. Это происходит не только в Москве, но и в регионах», – отметил Геннадий Мындру.

Директор выставки «АГРОС» Ирина Швед разъяснила, чем новая выставка будет отличаться от формата AgroFarm, к которому все привыкли.

«Отличием выставочного проекта «АГРОС» станет новый специализированный тематический раздел «Кормопроизводство», посвященный выращиванию, уборке, заготовке, консервированию, хранению и приготовлению кормов», –заявила Ирина Швед.

На выставке будут представлены как основные направления животноводства – скотоводство, свиноводство, птицеводство, так и узкоспециализированные – козоводство, овцеводство, кролиководство, аквакультура. Сохраняются привычные по AgroFarm экспозиции животных и мастер-классы по обработке копыт и стрижке овец. Запланирован также бизнес-тур на одно из предприятий Московского региона.

По мнению организаторов, такой комплексный подход эффективен для более широкого привлечения посетителей.

«Сейчас много выставочных проектов. Но людям неинтересно просто посмотреть экспонаты и уехать. Поэтому мы создаем платформу, где специалисты могут ознакомиться с новым оборудованием на стендах, в рамках деловой программы больше узнать про технологии, а также поучаствовать в практических мастер-классах. Наша цель –дать посетителям уже готовое решение, чтобы они, исходя из финансовой ситуации, понимали, какие технологии им подходят и позволят компании развиваться», –отметила в завершение пресс-конференции Ирина Швед.

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее