Свежий номер журнала

# Номер "Защищенный грунт. Ноябрь" 2019 г. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # # #

В Госдуме обсудили необходимость законодательного определения понятия «здоровое питание» в школах
Опубликовано: 16 октября

 В Госдуме обсудили необходимость законодательного определения понятия «здоровое питание» в школах. Данная мера позволит увеличить порции томатов и огурцов в образовательных учреждениях. С такой инициативой выступил в среду депутат Госдумы, член комитета Госдумы по аграрным вопросам и президент Ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников.

По его словам, диетологи Всемирной организации здравоохранения и НИИ питания РАМН утверждают, что человеку требуется не менее 139 кг овощей в год. По статистике, потребление россиянами овощей не достигает и половины нормы, а среди детей – потребление еще ниже. Вместе с тем, согласно рекомендациям ВОЗ, детям в возрасте 6-12 лет необходимо потреблять по 5 порций овощей и фруктов минимальным весом  80 граммов. В настоящий момент, рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в школьных и дошкольных образовательных организациях включают всего около 260 гр овощей в день. При этом, в это количество уже входят картофель, капуста морковь, свекла, цветная капуста, брокколи, перец сладкий, кабачки, баклажаны и другие.  

«Томаты и огурцы особенно полезны для детского организма. В частности, огурцы устраняют дефицит витаминов и минералов, препятствует развитию анемии, защищают щитовидку, нормализуют обменные процессы в организме, укрепляют нервную и иммунную системы. Томаты, в свою очередь, являются доступным и эффективным источником энергии для ребенка. Содержащиеся в них пектины помогают наладить кишечную функцию, улучшают пищеварение, калий обеспечивает  укрепление сердца и сосудистой системы,магний нормализует формирование клеток, улучшает процессы терморегуляции, ликопен сокращает риски развития сердечных и некоторых онкологических заболеваний, а витамины С и А – действенные антиоксиданты, укрепляющие иммунную систему», — отметил Алексей Ситников.  

По его словам, с развитием тепличного овощепроизводства задача по обеспечению роста потребления томатов и огурцов детьми значительно упрощается. «Во время учебного года (сентябрь-май) мы предлагаем увеличить потребление овощей среди детей школьного и дошкольного возраста за счет тепличной продукции. Дело в том, что особенности российского климата не позволяют производить овощи в открытом грунте  круглогодично. Даже в наиболее благоприятном для овощеводства Южном регионе РФ овощи «с грядки» можно получать в течение максимум 4–5 месяцев в году. В остальных районах сезон свежих овощей длится не более 2–3 месяцев», — заявил он. Ситников подчеркнул, что российская тепличная овощная продукция является гарантированно полезной для детского питания. «Сегодня тепличные овощи проходят серьезный контроль  прежде, чем попасть в тарелки российского потребителя. Мы можем быть уверены, что дети будут получать действительно вкусные и полезные для здоровья продукты», — сказал он.  

По данным НИИ Питания РАМН, сегодня в общей структуре заболеваемости россиян 30-50% составляют так называемые алиментарно-зависимые заболевания, напрямую связанные с дефицитом полезных веществ – фитонутриентов в пище. «Единственный способ обеспечить наших детей, особенно в труднодоступных регионах, свежими овощами по адекватной цене круглогодично – это активно развивать тепличные хозяйства», — подчеркнул Ситников. Работа в этом направлении уже ведется. В 2018 году было введено еще около 300 га зимних промышленных теплиц. Общая площадь теплиц по итогам года составила около 2500 га. В 2019 году в российских теплицах будет произведено 1,3 млн т овощей, в первую, очередь томатов и огурцов.  

Он отметил, что в ближайшие 6 лет на развитие АПК государством будет потрачено более 350 млрд рублей, из которых часть придется непосредственно на развитие сектора закрытого грунта. Таким образом, к 2025 году планируется довести долю отечественных тепличных овощей на российском рынке до 85% (сейчас этот показатель составляет 67%).

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее