Минсельхоз РФ не исключает продления госпрограммы развития села до 2030 года
Опубликовано: 5 июня

Продление до 2030 года госпрограммы комплексного развития сельских территорий, ограниченной 2025 годом, допускает Министерство сельского хозяйства РФ при достижении положительных результатов. Об этом сообщила журналистам замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.

Пяти лет для реализации такой программы недостаточно, и это обсуждалось на совещаниях Минсельхоза, пояснила она и выразила надежду, что «в случае успеха и положительного тренда» программу продлят до 2030 года. Лут напомнила, что до 2030 года рассчитана утвержденная правительством стратегия устойчивого развития сельских территорий.

Она напомнила, что утвержденный бюджет программы составляет 2,3 трлн рублей, из которых чуть больше 1 трлн — федеральные средства, примерно столько же приходится на внебюджетные источники.

По словам Лут, Минсельхоз должен до 1 августа получить заявки от регионов по проектам, которые могут быть реализованы в рамках госпрограммы. До 1 октября министерство отберет проекты, соответствующие требованиям. Одним из основных критериев при выборе станет наличие рабочих мест, отметила замминистра.

Кроме того, в рамках первого этапа реализации госпрограммы Минсельхоз планирует провести детальный анализ всех 133 тыс. сельских территорий, которые будут принимать в ней участие, и понять их потребности.

Замминистра также сообщила, что до 1 августа 2019 года планируется утвердить критерии и правила реализации механизма льготной сельской ипотеки, а затем будет проведен отбор банков. «Мы сейчас пилотно отрабатываем механизм с опорным банком, Россельхозбанком. С крупнейшими банками после утверждения правил точно так же планируем синхронизировать все наши действия для того, чтобы этот механизм затронул максимальное количество кредитных учреждений», — сказала она.

Лут добавила, что в рамках реализации такого механизма Минсельхоз будет доводить денежные средства до регионов, а затем банки в этих регионах будут заниматься выдачей льготных ипотечных кредитов. «Наша задача — вместе с кредитными учреждениями популяризировать этот механизм, потому что мы понимаем, что для людей будет тяжело его воспринимать», — заключила она.

ТАСС

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее