Клаус Хермансен: «Мы делаем упор на профессиональный уровень посетителей, а не на их количество»
Опубликовано: май 2019

Выставка Agromek, одна из самых масштабных в Европе, проходит в Дании, занимающей первое место в мире по объему внешнеторгового оборота на душу населения и лишь 130-е – по площади. В структуре экспорта преобладают продукты питания. О том, как небольшой стране удалось стать безусловным лидером в окружении серьезных конкурентов, а также целях и задачах выставки рассказал Клаус Хермансен, управляющий директор.

– По чьей инициативе организуется Agromek и какая роль ей отводится?

– У истоков выставки стоит Датская Агроиндустрия (DAI) – ассоциация со столетней историей, состоящая из 92 фермеров и компаний, производящих сельхозтехнику и оборудование для переработки и биоэнергетики. Все организаторы платят ежегодный членский взнос, размер которого пропорционален выручке. Каждые два года они выставляют свою продукцию на Agromek, где представлены последние ноу-хау в области свиноводства, птицеводства, молочного и мясного скотоводства. Это направления, в которых фермеры Северной Европы добились выдающихся успехов, несмотря на менее благоприятные климатические условия, чем у южных соседей.

– Вы сказали, что Agromek проходит раз в два года. А если у датских компаний появляются новинки между выставками, показывают ли они их где-то еще?

– Конечно. Датчане участвуют и в других европейских выставках, таких как EuroTier, Space, в Швеции и Норвегии. С конкурентами у нас партнерские отношения, и на пятки мы друг другу не наступаем. Например, шведская выставка проходит летом, а наша – зимой. Она располагается под открытым небом, а наша – в помещении. Шведы хотят, чтобы датчане приезжали к ним, а мы ждем их у себя. У всех компаний должны быть равные шансы получить награду Agromek – одну, две или три звезды. В этом году у нас побывало более тысячи гостей из Швеции.  

– Увеличивается ли число экспонентов и посетителей каждые два года?

– Предыдущую выставку посетили 40 тысяч человек, в этот раз, возможно, их будет больше. Мы рады всем, но численность – не самый главный критерий. Для нас гораздо важнее, чтобы Agromek посещали профессионалы – те, кто знает, что найдет здесь самые передовые разработки для решения любых задач своего предприятия и может их приобрести, а не просто пришел полюбоваться на племенных коров датской селекции. Поэтому организаторы делают упор на профессиональный уровень посетителей, а не на их количество. Кстати, на выставке всегда много представителей посольств и официальных делегаций.

– Можете ли вы предложить им что-то такое, чего нет на других выставках?

– Прежде всего, Agromek – это обобщение успешного опыта сельского хозяйства Дании, которая является мировым лидером экспорта бекона и одним из ведущих экспортеров мясных и молочных консервов, масла и сыра. Продукция поставляется в США и страны ЕС, в том числе конкурентам – в Германию и Францию. Все экспонаты выставки – это результат синтеза передовых научных достижений с глубокими практическими знаниями в агрономии и животноводстве. Эти инновации позволяют нестандартно решать такие задачи, как обработка тяжелых почв на сложном рельефе, в условиях повышенной влажности, рациональное кормление, ресурсосбережение и т. д. А также являются залогом прибыльности и эффективности сельского хозяйства в целом, в чем датчане убеждают собственным примером: сегодня один датский фермер в состоянии накормить 115 человек, а Дания – 30 миллионов, что в 6 раз больше ее населения.

– Что стало предпосылками успеха датского агросектора?

– Промышленность Дании всегда развивалась с учетом потребности фермеров в надежной технике, эффективных и безопасных удобрениях и кормах. Создание новых продуктов и улучшение существующих не прекращается и сегодня. Этим занимаются ученые ведущих институтов, которые представили свои достижения и на нынешней Agromek: новую концепцию свиноводства на основе вентилируемых матов, системы мониторинга соматических клеток и содержания аммиака, модульную цифровую платформу, передовые технологии для биогазовых установок и т. д. Но не менее важный вклад в «датское чудо» внесли давние традиции кооперации, нишевая стратегия и дифференциация. Благодаря первой фермеры кардинально решили проблему сбыта, вторая позволила им прочно занять свободные рыночные ниши, а ориентация на гастрономические вкусы разных стран привела к созданию уникальных продуктов питания для потребителей Англии, Германии, Японии, Китая и т.д.

– Дания находится рядом с морем. Представлена ли на выставке тема рыбного промысла и аквакультуры?

– Доля рыбного промысла в Дании невелика, его развитие тормозят очень жесткие требования. Поэтому на Agromek тема рыболовства не представлена. Но в стране, конечно, есть фирмы, которые создают эффективные технологии, строят здания для рыбохозяйств. Их услуги они очень востребованы в соседней Норвегии, где бурно развивается аквакультура и крепки промысловые традиции.   

– Как давно вы руководите выставкой? Много ли работников помогают вам?

– Директором Agromek я стал только на время проведения выставки. Представляю компании, продукция которых здесь экспонируется. А моя основная задача – добиваться для них лучших условий работы в Дании. Всего в организации Agromek участвуют девять человек на постоянной основе, и еще 250 нанимаются на четыре дня выставочных мероприятий.

– Ведет ли объединение какую-либо деятельность между выставками?

– Это очень актуальный и важный вопрос. Обычно мы готовимся только к выставкам. Но в последнее время назрела необходимость в систематической деятельности, в том числе и потому, что программа Agromek расширена за счет образовательных и консалтинговых мероприятий.

– Какой вы видите Agromek через 10 лет?

– Огромной международной выставкой со всеми лучшими датскими технологиями, куда приезжают гости со всего мира. На ней будут представлены разные компании, но, в первую очередь, это должна быть датская выставка. Ведь опыт Дании, которая, несмотря на сложный климат и рельеф, сумела добиться успеха, несомненно, окажется полезен для многих стран, поставивших себе амбициозную цель – сделать сельское хозяйство устойчивым и прибыльным.

Беседу вела Ольга Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее