Свежий номер журнала

# Номер "Май-Июнь" 2019 г. Электронная версия

Выгодное предложение!

# Скидка на размещение рекламы на главном развороте - 20%! Подробнее
# # # # # # # # # # # # #

Леонид Некрашевич: «Качественная дезинфекция – это эффективная формула, адресный подход и немного творчества»
Опубликовано: май 2019

В 2010 году на территории Республики Беларусь был построен завод по производству моющих и дезинфицирующих средств для предприятий пищевой промышленности и социальной сферы. Благодаря постоянно расширяемому ассортименту и высокому качеству продуктов компанияотлично зарекомендовала себя на локальном рынке, а теперь активно ищет клиентов и в России. О современном подходе к дезинфекции и многом другом корреспондент РА поговорил с коммерческим директором компании «Виюса Бел» Леонидом Некрашевичем.
– Расскажите, что представляет собой ваша компания, чем она занимается?

Это совместное испано-белорусское предприятие, выпускающее средства для профессиональной мойки и дезинфекции на основе научных разработок испанской компанииIndustriasVijusa, S.L. Она достаточно успешно работает на рынке с 1981 года, имеет 20 представительств в разных странах, в том числе европейских, и шесть заводов по всему миру. Белорусский – один из них.Но поскольку не всегда западный опыт удачно приживается на славянской почве, мы акцентируем внимание клиентов из СНГ на том, что сделано нами, для нашей сырьевой зоны и наших предприятий. То, что хорошо для Белоруссии, должно получиться и в России, поскольку у нас один менталитет и схожие условия.

– Почему местом строительства завода была выбрана Белоруссия, а не, допустим, Россия?

– Решение о выходе на рынок СНГ испанцы приняли 10 лет назад. Их выбор пал на Белоруссию, видимо, потому что для них это более «прозрачная» и географически близкая страна, чем Российская Федерация. Так возникло наше взаимовыгодное сотрудничество: белорусские инвесторы вложились финансами, а испанская компания предоставила свои формулы и технологии производства.

– А сейчас как выглядит это партнерство? Испанцы вас контролируют или их участие ограничивается поставками продуктов?

– Мы периодически обращаемся к иностранным партнерам, если возникают сложности с формулой или требуется доработка продукции, с которой мы не справляемся самостоятельно. Но, поскольку они наши соучредители, то, конечно, имеют право на часть дивидендов. Сами формулы средств также создаются в Испании, на базе собственной лаборатории компании. Мы их только дорабатываем с учетом конкретных условий того или иного предприятия, например жесткости воды или особенностей мойки.

– Какие вопросы решает предприятие с помощью современных дезинфицирующих средств?

– Один из самых важных – обеспечивает на своей территории должный уровень санитарии и гигиены. Сегодня требования контролирующих органов к предприятиям пищевой промышленности и фермам постоянно ужесточаются. Так, стандартный молокозавод, например, моют два раза в день, и на дезинфицирующие средства ежемесячно тратится сумма, сопоставимая со стоимостью хорошего дома. Это и понятно – производители знают, что экономия на качестве дезинфекции в случае форс-мажора обернется огромными штрафами и убытками.

– В чем специфика выпускаемых вами дезинфектантов для сельхозпредприятий?

– Дляпредприятий сельхозпроизводства чрезвычайно важно, насколько хорошо используемые средства ликвидируют различные загрязнения. Есть особые требования к мойке внутренней и внешней систем, разница в отмывании жиров различного происхождения – молочного, куриного, свиного, говяжьего и т.д. И мы учитываем эти и другие нюансы. Предлагаемые нами средства предназначены для внутренней и внешней мойки производственного оборудования, успешно справляются со всеми специфическими загрязнениями ферм, мясокомбинатов и молокозаводов. К тому же они немного дешевле, чем у конкурентов, но не уступают в качестве за счет того, что в составе формул присутствуют те же самые эффективные соединения.

– Но ведь китайские моющие средства еще дешевле?

– Нет. Продукцию из Китая очень долго и дорого везти.

– Насколько они безопасны для людей и животных?

– Все профессиональные моющие средства – это очень агрессивные химреагенты, и если пренебрегать мерами защиты, то можно получить повреждения кожи рук или раздражение слизистых. Поэтому пользоваться ими можно только соблюдая ряд строгих правил, которые четко и подробно изложены в инструкции к каждой упаковке.

– Кто ваши клиенты?

– Это известные, в том числе и россиянам, белорусские предприятия – «Бабушкина крынка», «Рогачевская сгущенка», Первый минский молочный завод, Минский мясокомбинат и т. д. Кроме того, наши клиенты – почти все белорусские молокозаводы.В России мы уже работаем с Великолукским мясокомбинатом, который входит в четверку лидеров отрасли. Но российский рынок настолько широк и маржинален, что, думаю, у нас еще все впереди.

– В чем сложность бизнеса по производству профессиональных дезинфицирующих средств?

– Инфекционная безопасность предприятия – это очень ответственный участок производства. Но в то же время дезинфекция – очень уязвимая, я бы даже сказал, интимная сфера, особенно для животноводческого и пищевого предприятия. Кней нужно подходить крайне аккуратно, чтобы не разрушить то, что существует, и минимизировать, по возможности, влияние человеческого фактора. Только профессиональный подход к дезинфекции помогает нашим клиентамдостигать тех результатов, которые двигают их предприятия вперед.

– Как осуществляются продажи: по Интернету или с выездом на место?

– Мы, как ателье по индпошиву, всегда на стороне клиента: делаем так, чтобы ему было удобно и он мог решить свои задачи. На первом этапе сотрудничества анализируем спектр задач и условий на конкретном предприятии и далее, исходя из полученной картины, выбираем оптимальное из готовых, проверенных временем эффективных решений, которые предоставила испанская компания. И обязательно контролируем качество конечного продукта.

– А если не удалось достичь желаемого дезинфицирующего эффекта?

– Можем подкорректировать состав средства в зависимости от технических характеристик моечного оборудования или качества воды. Индивидуальный подбор делаем как самостоятельно, так и привлекая наших зарубежных партнеров. Современная дезинфекция – это всегда эффективная формула, адресный подход и немного творчества.

– Где сложнее организовать дезинфекционные мероприятия: на мясокомбинате, молокозаводе или птицефабрике?

– Самое сложное – это производство сыра. Если моющие вещества в цеху работают нестандартно, высока вероятность технологических проблем: сыр не созреет, испортится, приобретет посторонний привкус. С нашими средствами сыродел может быть спокоен за конечный продукт – у нас большой опыт работы с «Бабушкиной крынкой»,которая производит сыр.

– У иностранных коллег есть такой термин «технологическая дисциплина», и убеждение, что в странах СНГ она хуже, чем в западных. Вы согласны с этим?

– Действительно, если немец способен работать без контроля качественно и долго, то славянин может выполнить сложную задачу быстро, хорошо, а потом расслабиться. Мы учитываем эту особенность менталитета и успешно работаем с тем, что есть. У нас два производства в Минске. Поскольку компания активно развивается, то за последние четыре года число наших сотрудников выросло в 6 раз– с 5 до 30 человек.

– В дальнейшем вы по-прежнему намерены оставаться партнером испанской компании или есть планы создать отдельную организацию?

– Сегодня мы движемся в нескольких направлениях. Помимо дезинфектантов для ферм и социальной сферы осваиваем выпуск химреагентов для лечебных организаций и водоподготовки в бассейнах, которые очень востребованы на рынке. Испанская компания, безусловно, останется нашим партнером, но в этих направлениях будем дистанцироваться от них, создавать свои продукты. А богатый опыт зарубежных партнеров послужит нам трамплином к собственным достижениям, главное из которых – обеспечить высочайший уровень инфекционной безопасности предприятий наших клиентов.

Беседу вел Вячеслав Рябых

# #

Размещение рекламы в журнале Perfect Agriculture

Подробнее